Отзывы
«Заказ получен. Благодарю за оперативность! Очень доволен!»


Г.А. Воронеж

«Заказал уже 2 балалайки, всё отправили быстро,оплатил при получении, всё пришло в целости, я доволен, все бы так работали.»



«Заказываю не первый раз, вы как всегда на высоте !»


Юля И. Выборг

качество сервиса
«Привет, заказал электронную ударную установку NUX MD4S. Все дошло в сохранности и быстрее чем планировалось, работники магазина очень вежливые, постоянно держали связь. Отдельное спасибо за подарок (барабанные палочки PROMARK Forward 5A AktiveGri ...»


сальник... Мыски

«Заказ полностью получили, товар весь понравился спасибо за оперативность!»

Рязань

Новости

Скидка на Music Up

23.05.2020

Скидка 20% на наборы для обучения Music Up ! Академия музыки и звукозаписи Music UP academy& ..

Читать далее...

Поступление струн Ernie Ball

21.05.2020

Струны Ernie Ball: Burly Slinky,Ultra Slinky,Extra Slinky, Mega Slinky,Hybrid Slinkyдля 6, 7 и 8 стр ..

Читать далее...

Посмотреть все

Музыкальные термины на букву Э

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Эвфония (гр. euphonia — благозвучие) — оценочная категория античной эстетики, применявшаяся для оценки речевых и музыкальных форм звучания. Категорию эвфонии применяли также эстетики эпохи Возрож­дения.
Эквиритмический перевод (от лат. aequus — равный и ритм) — перевод текста оперного либретто, романса, песни и других вокальных про­изведений на другой язык, в котором словесные акценты соответ­ствуют ритму музыкальной фразы.
Экводин — электрический одноголосный музыкальный инструмент с гри­фом и клавиатурой. Общий диапазон: До1Соль5. Имеет богатые тембровые возможности, управление атакой и затухание звука, ви­брато на клавиатуре; может имитировать звук деревянных и медных духовых, а также ударных инструментов, колокольчиков и т. д.
Экзерсис  (фр. exercice — развивать, упражняя) — упражнение для раз­вития техники (этюд, вокализ и т. д.).
Экзотическая музыка (от гр. exotikos — чужой, иноземный, заморский) — музыка с элементами мелодики, ритмики, инструментовки, характер­ными для музыки стран Востока (Японии, Китая, Индии и т. д.).
Экоссез  (фр.   ecossaise — шотландская) — старинный   шотландский народный танец, исполняемый в сопровождении волынки. В XIX в. был популярен как бальный танец. Размер 2/4. Темп быстрый.
Экспериментальная   музыка (от лат. experimenlum — проба, опыт) — музыка, сочиняемая для проверки новых композиционных приемов, условий исполнения, необычного звукового материала, новых музы­кальных инструментов и т. д. Понятие экспериментальная   музыка неопределенно и измен­чиво: если ранее к экспериментальной   музыке относили конкретную музыку, светомузыку, электронную музыку, то позже экспериментальная   музыка стала стохастическая и аглоритмическая музыка и т. д. Однако «граница между эксперимен­тальным музыкальным развитием, с одной стороны, и явными вы­ходками музыкально-кафе-шантанного, балаганного характера, с дру­гой стороны, не исчезает никогда» (Ц. Когоутек), поэтому следует «различать настоящую музыку и подмену композиции спекуляцией» (он же).
Экспозиция   (лат. expositio — изложение) — первый раздел сонатной формы или фуги, в котором изложены основные темы (в простой фуге — начальный раздел, последовательное изложение темы во всех голосах). Экспозиция сонатного аллегро состоит из нескольких партий. В главной партии излагается основная тема. В связующей партии проводится модуляция в другую тональность или подготовка нового тематического материала. В побочной партии излагается новая тема (или несколько тем), контрастирующая с главной и излагаемая в тональности, подготовленной связующей партией. В заключительной партии закрепляется тональность побочной партии, нередко объеди­няется материал главной и побочной партии или излагается новый тематический материал завершающего характера. В экспозиция могут отсут­ствовать связующая и заключительная партии.
Экспромт   (от лат. expromtus — готовый, быстрый) — 1. Музыкальное произведение, созданное без предварительной подготовки, в резуль­тате импровизации. 2. Музыкальное произведение импровизационно­го характера (напр., экспромт для фортепиано Ф. Шопена, Ф. Шуберта, А. Скрябина).
Эксцентрика музыкальная (от лат. excentricus — вне центра) — приме­няемое в цирке и на эстраде исполнение музыки необычными, трю­ковыми способами или на специальных эксцентрических инструмен­тах — сковородках, метелках, пилах и т. д.
Экофонетическая нотация (от гр. ekophono — восклицаю) — древнейшая византийская нотация, предназначенная для чтения нараспев бого­служебных книг. Возникла на основе знаков просодии. Многие знаки экофонетической нотации вошли в знаменную, кондакарную и др. нотации.
Элегия   (гр. elegeia от elegos — жалоба) — пьеса задумчивого, печаль­ного характера. Ранние образцы элегии принадлежат Г. Перселлу, Л. Бет­ховену, в русской музыке М. Глинке, А. Алябьеву, А. Варламову, М. Яковлеву и др. Инструментальные элении создавали Ф. Лист, Э. Григ, П. Чайковский, С. Рахманинов, И. Стравинский, Б. Барток и др.
Элементарная теория музыки — учебный предмет, излагающий принци­пы нотной записи и основные элементы музыки: звук, звукоряд, гамма, интервалы, аккорды, лады, тональности, ритм, метр, размер и т. д.  
Эмиритон — клавишный электромузыкальный инструмент, сконструиро­ванный А. Ивановым, А. Римским-Корсаковым, В. Крейцером и В. Дзержковичем в 1935 году.
Энгармонизм   (от гр. enharmonios — согласованный, совпадающий) — одинаковое по высоте звучание двух различных по наименованию звуков (напр., фа диез и соль бемоль) в равномерно-темперирован­ном звукоряде. В музыке существуют энгармонически равные: 1) ин­тервалы (напр., малая терция и увеличенная секунда, увеличенная кварта и уменьшенная квинта и т. д.; 2) ак­корды (напр., уменьшенный септаккорд при энгармонической замене отдельных составляющих его звуков превращается в одно из трех обращений других уменьшенных аккордов; 3) тональности (напр., до диез мажор и ре бемоль мажор); т. е. те тональности одного ла­да — мажорные и минорные,— тоники которых энгармонически рав­ны. Гаммы этих тональностей звучат одинаково, но записываются по-разному (см. Квартово-квинтовый круг).
Энгармонически равные звуки – см.Энгармонизм. 
Энгармоническая модуляция — см. Модуляция.
Эолийский лад — см. Натуральные лады, Древнегреческие лады, Сред­невековые лады.
Эолова арфа — древнейший струнный музыкальный инструмент, состоя­щий из деревянного корпуса прямоугольной формы и натянутых в нем 8—13-и струн, издающих нежный, мелодичный звук, приводя­щихся в колебание воздушным потоком. Название происходит от имени древнегреческого бога ветра — Эола.
Эпизод (гр. episodion — вставка) — 1. В рондо — каждый из разделов, чередующихся с главным разделом — рефреном. 2. Новая музыкаль­ная мысль (в виде темы или целого раздела), непосредственно не связанная с основным материалом.
Эпилог   (гр. epilogos — заключение) — картина или часть акта, допол­няющая основное действие в опере, балете, кантатно-ораториальных произведениях и завершающая его (напр., эпилог в опере М. Глинки «Иван Сусанин»).
Эпиталама  (от гр. epithalamos — свадебный) — свадебная песнь в честь молодых. В оперной музыке широко известна эпиталама Виндекса из оперы А. Рубинштейна «Нерон».
Эпитафия   (гр. epitaphios — надгробный) — музыкальное произведение в честь умершего  (напр., «У могилы Рихарда Вагнера» Ф. Листа, «Надгробная песнь» на смерть Н. Римского-Корсакова И. Стравинского и др.).
Эрху, эрхуцинь — китайский смычковый двухструнный инструмент, раз­новидность хуциня. Используется как сольный и ансамблевый ин­струмент, входит в состав оркестра.
Эс — 1. Деталь фагота, контрафагота и английского рожка, по виду напоминающая латинскую букву S, на конец которой надевается мундштук с тростью. 2. Боковые выемки в корпусе инструментов скрипичного семейства, облегчающие ведение смычка при игре на крайних струнах. 3. Эсик — колодочка смычка у струнных инстру­ментов, к которой прикреплен волос.
Эскиз  (фр. esquisse — набросок) — 1. Отрывочные записи тем, мелоди­ческих и гармонических оборотов, ритмических фигур, гармоничес­кого плана и т. д.— все, что входит в начальный этап работы над произведением. 2. Музыкальные произведения, представляющие со­бой как бы зарисовки картин природы, быта и т. д. (напр., «Кав­казские эскизы» М. Ипполитова-Иванова, «Закарпатские эскизы» В. Гомоляки и т. д.).
Эстампида — одна из форм инструментальной музыки XIII—XIV вв., состоящая из 5—6-и мелодических фраз, повторяющихся с изменен­ным окончанием. Основная область применения эстампиды — танцевальная музыка.
Эстетика музыкальная — раздел эстетики, изучающий музыку как вид искусства. Предметом музыкальной эстетики является диалектика общих, особенных и отдельных закономерностей музыкально-исторического процесса, социологической обусловленности музыкального творчества, худо­жественного отражения и познания действительности в музыке, предметного воплощения музыкальной деятельности, ценностей и оценок музыкального искусства.
Эстрада  (от лат. stratum — настил, пол) — 1. Подмостки для концерт­ных выступлений. 2. Вид сценического искусства, объединяющий различные формы исполнительства (вокальное и инструментальное, художественное чтение, танцы, цирковые номера, акробатику и т. д.). Эстрадные концерты строятся как на основе разрозненных, так и объединенных определенной тематической направленностью номеров. Особая роль в эстрадных представлениях принадлежит ведущему или конферансье, обеспечивающему связь между номерами.
Эстрадный оркестр — оркестр, исполняющий легкую музыку. Составы эстрадных оркестров бывают разнообразными — от небольшого состава из 5—7-и инструментов (саксофон, труба, гитара, контрабас, ударные) до сим­фонического состава, дополненного саксофонами, ударными, элек­тромузыкальными инструментами.
Этнография  музыкальная (от гр. etnos — народ и grapho — пишу) — научная дисциплина, изучающая народное музыкальное творчество как явление, отражающее в художественной форме процесс разви­тия общества, его этническую специфику, систему специфических музыкально-выразительных средств и исполнительского поведения. Важнейшей областью этнографии музыкальной является запись, фиксация и расшиф­ровка произведений народного музыкального творчества, изучение народных музыкальных инструментов, их восстановление и ввод в музыкальный обиход, фиксация данных об исполнителях и истории мест бытования народных музыкальных произведений. Итогом этой работы является систематизация собранных материалов, составле­ние каталогов, музыкально-этнографические публикации. Материа­лами этнографии музыкальной  широко пользуются композиторы, музыковеды, музы­канты-исполнители, участники художественной самодеятельности. Соответствующие курсы изучают студенты высших и средних спе­циальных учебных заведений.
Этюд   (фр. etude — изучение) — 1. Упражнение для развития исполни­тельской (главным образом инструментальной) техники. 2. Высоко­художественные виртуозные концертные пьесы (этюды для фортепиано Ф. Листа, Ф. Шопена, «Симфонические этюды» Р. Шумана, «Этю­ды-картины» С. Рахманинова и др.).
Эфы — резонаторные прорезы в верхней деке струнных музыкальных инструментов семейства скрипок, похожие на латинскую букву f.
Эхо   (гр. echo — отголосок) — 1. Отражение звука, воспринимаемое от­дельно от самого звука (первичного импульса), если расстояние между ними во времени равно 0,05 — 0,06 сек. При меньшем рас­стоянии отражение звука воспринимается не как эхо, а как продол­жение (см. Реверберация), а при большем — воспринимается как самостоятельный звук. 2. Художественный прием, состоящий в по­вторении звука, созвучия или музыкальной фразы с меньшей силой звучания (напр., «Эхо» О. Лассо). 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2020