Отзывы
«Широкий ассортимент товаров; быстрота выполнения заказа; вежливость и индивидуальный подход со сторо ...»


Антон Санкт-П...

Отзыв
«Выражаю благодарность Тимуру и всему коллективу магазина за внимательность , честность и доброжелательн ость. Буду рад продолжить покупки в Вашем магазине.»


Алексей Москва

«Заказ был собран быстро.
Гитара пришла без повреждений.»


Татьяна Котельн...

«Понравилось: цены, вежливость, точность, подарки
Однозначно порекомендую другу!
 »


Юрий г. Санк...

Все супер !
«Вежливый менеджер и быстрая отправка заказа.
Товар дошел без повреждений ...»


Илья Т. Каменск...

Музыкальные термины на букву А

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Аббревиатура (от лат. abrevio — сокращаю) — знаки сокращения и упро­щения нотного письма. Аббревиатура используется для обозначения: повторения частей пьесы или отдельных тактов, групп нот, удвоения звуков, пе­реноса звуков на октаву вверх или вниз, инструментов в партитуре, терминов. К аббревиатуре также относятся мелизмы (см. Мелизмы).
Абсолютный слух — способность определять и воспроизводить точную высоту любого звука без предварительной слуховой настройки.
Авангардизм  (от фр. awant — вперед и garde — стража, отряд) — об­щее название течений современного искусства, для которых характе­рен разрыв с традициями реализма, поиски новых форм и вырази­тельных средств, нередко превращающиеся в самоцель. Музыкаль­ный авангардизм приводит к разрушению эстетических и технологических основ музыкального искусства. К авангардизму относятся авторы и теоретики серий­ной, конкретной, алеоторической, пуантилистической, сонористической и электронной музыки. Наиболее видные представители авангардизма — П. Булез, Л. Ноно, К. Штокгаузен, Л. Берио, С. Буссотти, П. Шеффер и др.
Автентический каданс (от гр. autentikos — главный, основной) — завер­шение музыкального произведения или музыкального предложения путем перехода от аккордов доминантовой функции к тонической (см. Каданс).
рисунок Автентический каданс

Автор (от лат. au (с) tor — создатель) — создатель художественного, на­учного или другого произведения. Автор музыкального произведения — композитор.
Авторский концерт — публичное исполнение концертной программы, со­ставленной из произведений одного композитора. В таких концертах сами авторы часто выступают в качестве исполнителей (дирижера, пианиста).
Автофония  (от гр. autos — сам и phone — звук) — в вокальной мето­дике — слышание певцом собственного голоса. Его звучание для по­ющего существенно отличается от воспринимаемого слушателями, т. к. помимо акустических качеств звука поющий воспринимает так­же вибрационные и другие ощущения (см. Вокальный слух). Чтобы приблизить автофонию к реальному звучанию голоса, певцы прибегают к раз­личным приемам, к специальным акустическим устройствам.
Агач-комуз — дагестанский трехструнный щипковый инструмент с долбленым корпусом совкообразной формы. Агач-комуз используется для ак­компанемента пению у кумыков, даргинцев горного и среднего Да­гестана, а также у аварцев.
Агнус деи (лат. Agnus Dei —агнец божий, телец господень) — католи­ческое песнопение; заключительный раздел мессы. Музыка Agnus Dei но­сит лирически-скорбный характер. Выдающиеся образцы Agnus Dei создали И. С. Бах, Л. Бетховен, Д. Верди, В. А. Моцарт.
Агогика, (от гр. agoge — двигание, ведение) — незначительные отклоне­ния (замедления или ускорения) от темпа, допускаемые при испол­нении, подчиненные созданию художественного образа. Агогические изменения могут быть указаны автором или возникать в зависи­мости от художественного замысла исполнителя.
Адажио    (ит.   adagio — медленно,   спокойно) — 1. Медленный   темп. 2. Часть произведения (симфонии, концерта, сонаты, квартета), на­писанная в медленном темпе и носящая характер глубокого раздумья. 3. Медленный лирический танец в классическом балете.
Адаптация слуха — способность слуха подсознательно приспосаблива­ться к восприятию звука разной громкости. Если нижний порог адаптации слуха практически не ограничен, то верхним порогом является громкость порядка 140—150 дБ., превышение которого может вызвать в слу­ховом аппарате необратимые изменения, вплоть до частичной или полной глухоты.
Азбука музыкальная — древнерусские теоретические пособия, входившие в состав певческих книг, начиная с XV в. Сначала азбука музыкальная ограничивалась перечнем знамен, затем к их перечислению добавилось «толкование знамени», приводились фиты — т. е. мелодические формулы, служив­шие в качестве вокализов, помогавших развивать музыкальную па­мять, дыхание, вырабатывать певческие и исполнительские навыки. Наиболее полными азбуками музыкальными являются «Извещение о согласнейших поме­тах» (XVII в.) и «Ключ» к чтению крюкового письма (XVII в.). Азбука музыкальная служат важным источником для изучения древнерусской музы­кальной культуры.
Азмари — эфиопский певец-сказитель, исполняющий восхваления, сати­ры и исторические песни, текст которых импровизируется по древним канонам. Азмари сопровождают свое пение — гортанное, носовое — игрой на однострунном смычковом инструменте — месинко.
Айтыс   (казах, от айту — рассказывать) — состязание казахских акы­нов, одна из форм казахского устного народного творчества.
А  капелла (ит. a cappella) — хоровое пение без инструментального сопровождения. Широко распространен в народном творчестве. В сти­ле a cappella  написано много произведении многоголосной вокальной му­зыки для хоров я ансамблей (см. Капелла).
Акафист (от гр. akathistos — не сидящий) — торжественное песнопение православной церкви, исполняемое стоя (отсюда — происхождение названия).
Акколада   (фр. accolade - соединять скобкой) — скобка (прямая или фигурная), соединяющая два или более нотоносцев при записи фор­тепианных, органных пьес, хоровых и инструментальных партитур.
что такое Акколада  рисунок
Аккомпанемент  (фр. accompagnement — сопровождение) — музыкальное сопровождение основной партии (мелодии) вокального или инстру­ментального произведения. Исполняется на фортепиано, баяне, гита­ре и других инструментах, а также инструментальным или вокаль­ным ансамблем, хором, оркестром. Аккомпаниатор — исполнитель аккомпанемента. Аккомпанировать — исполнять аккомпанемент.
Аккорд (ит. accordo — согласованность) — совокупность нескольких (не менее трех) разных по высоте звуков, извлекаемых одновременно. Наиболее распространенным видом являются аккорды терцового строения, составляющие звуки которых расположены (или могут быть распо­ложены) по терциям. Аккорд терцового строения, состоящий из трех звуков, называется трезвучием (1), из четырех — септаккордом (2), из пяти — нонакордом (3), из шести — ундецимаккордом (4). Каж­дый звук аккорда имеет свое название: нижний — основной тон  или прима (обозначается цифрой 1), остальные (по терциям вверх) — терцовый тон, или терция (3), квинтовый тон, или квинта (5), септимовый тон, или септима (7), нона (9). Каждый звук аккорда может быть перенесен в другую октаву, удвоен, утроен и т. д. При этом аккорд сохраняет свое название, кроме случаев, когда основной тон пере­ходит в средний или верхний голос. Аккорд тер­цового строения является основным элементом гармонии.
аккорд рисунок
трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, септаккорд, квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд
секундаккорд, нонаккорд, ундецимаккорд


Аккордеон — разновидность хроматической гармоники; имеет две кла­виатуры: кнопочную (с готовыми аккордами) — для левой руки и фортепианную — для правой руки. Этот признак отличает  аккордеон от дру­гих видов гармоники (в том числе и от баяна). Наличие регистров-переключателей позволяет менять тембр инструмента и удваивать зву­ки (в октаву и унисон). Используется как сольный и аккомпанирующий ин­струмент, а также входит в состав различных эстрадных ансамблей.
Аккорды нетерцового строения — созву­чие из трех (или более) разных по высоте звуков, которые   расположены  по квартам (А. Скрябин, А. Шенберг), или имеют смешанное строение (С. Прокофьев, А. Берг).
Аккорды терцового строения — см. Аккорд.
Аккордовый звук — звук, входящий в состав аккорда. В аккордах тер­цового строения аккордовыми звуками являются те, которые можно расположить по терциям, а в аккордах нетерцового строения (например, квартово­го) — расположенные в установленном порядке. В случае отсутствия четкой системы построения аккорда аккордовые и неаккордовые зву­ки не разделяются.
Акт   (от лат. actus — действие) — 1. законченная часть сценического произведения, отделяемая от другого акта антрактом. 2. Музыка между частями пьесы (Англия, 80—90 гг. XVI в.).
Акустика (от гр. асuо — слушаю) — 1. Раздел физики, изучающий свой­ства и закономерности звуковых явлений. 2. Условия для наиболее благоприятного распространения звуковых волн в помещениях.
Акустика музыкальная — наука, исследующая физические закономерно­сти музыки в связи с ее восприятием и исполнением. Акустика музыкальная изучает такие явления, как высота, сила, тембр и продолжительность музы­кальных звуков, консонанс и диссонанс, музыкальные системы, му­зыкальный слух, музыкальные инструменты, певческий голос, элек­тронная музыка и т. д.
Акустическая гитара — струнно-щипковый инструмент, состоящий из грифа, резонаторного корпуса и струн. Является одним из самых популярных музыкальных инструментов.
Акцент   (от лат. accentus — ударение) — выделение отдельного звука или аккорда путем его динамического или агогического усиления. Обозначения: V > sf (от ит. sforzando — неожиданный акцент).
Акын — народный музыкант-импровизатор, поэт и певец в Казахстане, Киргизии, слагающий свои песни под аккомпанемент домбры или комуза.  
Алеаторика (от лат. alea — случайность, игральная кость) — направле­ние современной музыки, провозглашающее случайность первоосно­вой творчества и исполнительства. Внесение элемента случайности осуществляется различными методами — жеребьевкой, шахматными ходами, числовыми комбинациями, перетасовыванием нотных листов, бросанием игральных костей, разбрызгиванием чернил по нотной бумаге и т. д. «Абсолютная», «тотальная» алеаторика сводит роль компози­тора к «организации» звукового номера, ведет к полному распаду музыкальной формы, неконтролируемому музыкальному хаосу. Осно­воположниками алеаторики являются К. Штокхаузен и П. Булез. И. Ф. Стра­винский называл композиторов-алеаториков «ходячими врагами ис­кусства».
Аликвотные струны (от лат. aliquot — несколько) — см. Резонансовые струны.
Аллегро (от ит. allegro — веселый, живой) — 1. Быстрый, оживленный темп. 2. Часть произведения (сонатное аллегро в симфонии, концер­те, сонате и т. д.). Чаще всего — первая часть. 3. Условное название пьесы, написанной в этом темпе, но не имеющей специального названия.
Аллеманда  (фр. allemande немецкая) — танец XVI—XVIII вв., величе­ственный и плавный. Темп умеренно медленный, размер 4/4; встре­чается в сюитах И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др.
Аллилуйя   (гр. alleluja — хвалите бога) — восторженное, торжественное религиозное песнопение с характерным распевом на отдельных сло­гах слова alleluja. Лучшие образцы alleluja принадлежат Г. Ф. Генделю, И. С. Баху, В. А. Моцарту, П. И. Чайковскому и по своему худо­жественному значению выходят далеко за пределы религиозной му­зыки.
Алфавит музыкальный — буквенная система обозначения звуков различ­ной высоты, возникшая в Древней Греции не позднее III в. до н. э. В период раннего средневековья наравне с древнегреческой буквен­ной нотацией применялись буквы латинского алфавита. После вве­дения в практику линейной системы записи нот Алфавит музыкальный утратил свое значение и применяется как вспомогательное средство обозначения отдельных звуков, аккордов и тональностей.
Альбертиевы басы — изложение партии левой руки в фортепианной пьесе, имеющее вид многократно повторяемого движения по звукам аккорда. Название   связано с именем итальянского компози­тора Д. Альберта, которому приписывают приоритет использования этого приема.
рисунок Альбертиевы басы
Альборада  (от исп. alborada — рассвет) — испанские вокальные и ин­струментальные произведения, воссоздающие картину рассвета, наступления утра или же исполняемые утром на открытом воздухе. Наиболее известны альборады М. Равеля, Ж. Бизе, И. Альбениса Ф. Пуленка. Как эпизод, альборада входит в «Испанское каприччио» Н. Римского-Корсакова.
Альт (от лат. altus — высокий) — 1. Низкий детский (или женский) певческий голос. Диапазон от а до е2. 2. Партия в хоре или вокальном ансамбле, состоящая из низких детских или женских голосов (меццо-сопрано и контральто). 3. Смычковый инструмент из семейства скрипичных (ит. viola). Строй струн — с, g, d1, a1 — на квинту ниже строя скрипок. Диапазон от с до е3 , ноты записываются в альтовом и скрипичном ключах. Входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей; как сольный инструмент встречается редко. 4. Разновидность духового инструмента (альтгорн). 5. Разновидность некоторых оркестровых инструментов (альт-кларнет, альт-тромбон, домра-альт, балалайка-альт и т. д.).
Альтерация (от лат. altero — изменять) — 1. Повышение или понижение любой ступени лада на полутон или целый тон при помощи знаков альтерации без изменения названия ступени. Знаки альтерации: диез — обозначает повышение на полтона; бемоль — понижение на полтона; дубль-диез  — повышение на   тон; дубль-бемоль — понижение на тон. Отмена предшествующего знака альтерации обозначается знаком бекар. Случайные знаки альтерации действительны только в пределах такта, в котором они записаны. Ключевые знаки альтерации пишутся в начале нотного стана и действуют во всех октавах до конца произведения или изменения знаков. 2. В учении о гармонии — хроматическое видоизменение основных неустойчивых ступеней звукоряда, обостряющее их тяготение к устой­чивым звукам тонического трезвучия. Аккорды, содержащие такие звуки, называются альтерированными. 3. В мензуральной нотации — удвоение второй из двух равных нотных длительностей при превра­щении двухдольного метра в трехдольный.
знаки музыкальной альтерации рисунок
Альтерированные   аккорды — аккорды, включающие альтерированные ступени лада.
Альтовый гобой, гобой д'амур — разновидность гобоя, отличающаяся от обычного гобоя грушевидным раструбом и большими размерами. Звучит на малую терцию ниже гобоя. Диапазон — g — d 3.
Альтовый ключ — ключ из группы до (С); показывает, что нота до первой октавы (с1) расположена на третьей линейке нотного стана; применяется для записи партий скрипичного альта и тромбона (см. Ключ).
Амбушюр (фр. embouchure, от bouche — рот) — способ складывания губ и языка для извлечения звука при игре на духовых музыкальных инструментах.
Амвросианский  гимн — название распространенного церковного гимна (Тебе бога хвалим), авторство которого ошибочно приписывалось епископу Амвросию (IV в.). Музыку на текст амвросианского гимна писали Г. Ген­дель, Г. Берлиоз, Дж. Верди, Дж. Сарти, А. Ведель, Д. Бортнянский, Н. Римский-Корсаков и др.
Амвросианское пение — древнейшие гимны римско-католической церкви, введенные миланским епископом Амвросием (IV в.). Язык гимнов красочен, образы отличаются яркой выразительностью, в основе му­зыки лежат народные напевы миланцев. После введения григориан­ского пения (VI в.) амвросианское пение сохранилось только в церквах Милана.
Амплитуда  (лат. amplitudo — объем, величина) — величина отклонения вибратора от положения равновесия. От амплитуды зависит сила звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.
Анализ музыкальных произведений — научное исследование музыкаль­ных произведений как художественного целого: их содержания, сти­ля, формы, музыкального языка и его элементов. Анализ музыкальных произведений введен как учебный курс вместо анализа музыкальных форм в учебных планах специальных музыкальных заведений.
Ангемитонный звукоряд (от гр. аn — без, gem — полу, tonos — тон) — бесполутоновый звукоряд, различные бесполутоновые ладовые об­разования. Развитым ангемитонным звукорядом является пентатоника.
Англез (фр. anglaise — английская) — общее название народных танцев английского происхождения (двух- и четырехдольных контрдансов, трех- и двухдольных хорнлайнов).
Английский рожок — духовой деревянный инструмент из семейства го­боев (альтовый гобой). Диапазон от е до в2. Входит в состав сим­фонического оркестра.
Анданте   (ит. andante — идти размеренно, спокойно) — 1. Умеренный темп, соответствующий спокойному шагу. 2. Часть музыкального произведения, написанная в этом темпе. 3. Условное название пьесы, написанной в спокойном темпе и не имеющей специального названия,
Аннотация (лат. annotatio — замечание) — короткое изложение содер­жания музыкального произведения, включающее: полное название произведения, сведения об авторах музыки и текста, жанр, форму, фактуру, тональность, темп, метр, ритмические особенности, динами­ку, звуковедение, состав исполнительского коллектива, диапазон, тесситуру и т. д. В музыкально-педагогических учебных заведениях место аннотации в последнее время занимает целостный художественно-педагогический разбор произведения, рассматривающий, помимо указанных компонентов, психолого-педагогический аспект произведения, что позволяет определить комплекс средств, необходимых для рас­крытия идейно-художественного содержания произведения и реали­зации заложенных в нем педагогических возможностей.
Ансамбль (фр. ensemble — вместе) — 1. Группа исполнителей, выступа­ющих совместно (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.). Существуют самые разнообразные составы ансамблей — вокальные, инструмен­тальные, вокально-инструментальные, струнные, фортепианные, духо­вые, объединенные ансамбли хора, оркестра, балета и т. д. 2. Совместное исполнение музыкального произведения несколькими исполнителями. 3. Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения груп­пой музыкантов (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет). 4. Завершенный номер оперы, оратории, кантаты, написанный для группы певцов с сопровождением или без сопро­вождения. 5. Крупный исполнительский коллектив.
Антифон   (от гр. anti — против и phone — звук, голос) — поочередное пение солиста и хора или двух частей хора, как бы ведущих диалог.
Антифонарий — собрание антифонов, респонсориев и псалмов для ис­полнения вне мессы. Принят в католической церкви.
Античные лады — см. Древнегреческие лады.
Антракт (от фр. entre — между и acte — действие) — 1. Перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта. 2. Название му­зыкального вступления к действиям спектакля (кроме первого).
Апофеоз   (гр. apotheosis — прославление, обожествление) — в операх и балетах, а также в крупных симфонических произведениях — заклю­чительные сцены и эпизоды, прославляющие основную идею произ­ведения. Образец апофеоза — заключительная сцена оперы М. Глинки «Иван Сусанин».
Аппликатура   (от ит. applico — прикладывать) — 1. Способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальных инструмен­тах. Выбор аппликатуры является важной частью исполнительского мастерства. Для обозначения аппликатуры применяются арабские цифры, проставляемые над (или под) нотными знаками. 2. Система обозначения аппликатуры в нотах.
Апподжиатура — см. Предъем.
Арабеска  (фр. arabesque — арабский) — инструментальная пьеса изящ­ного, причудливого характера, с узорчатой фактурой и щедро орна­ментированным мелодическим рисунком. Широко известны арабески Р. Шу­мана, А. Лядова, А. Аренского, К. Дебюсси.
Аранжировка  (фр. arranger — приводить в порядок) — 1. Переложение музыкального произведения для другого состава исполнителей. 2. Обработка мелодии для исполнения на музыкальном инструменте или для голоса с сопровождением. 3. Облегченное переложение му­зыкального произведения для исполнения на том же инструменте. 4. В джазовой музыке — гармонические, фактурные изменения, кото­рые вносятся музыкантами в процессе исполнения и связаны с им­провизационным стилем игры.
Ариетта   (ит.  arietta) — 1.  Маленькая  ария,  отличающаяся  простотой изложения, песенностыо мелодики. 2. Во французской опере первой половины XVIII в.— ария в блестящем колоратурном стиле на итальянский текст, не связанная со сценическим действием, «вставной» номер. 3. Сольная песня в народном духе, исполняемая перед раз­говорным диалогом или после него во французской комической опере и противопоставляемая заключительной куплетной песенке на попу­лярную мелодию — т. н. водевилю. 4. Инструментальная пьеса.
Ариозо  (ит. arioso — вроде арии) — 1. Разновидность арии: небольшой сольный вокальный эпизод напевно-декламационного характера. От арии отличается меньшим размером и драматической насыщен­ностью (напр., ариозо Германа из оперы «Пиковая дама» П. Чайков­ского). 2. Исполнительское обозначение, указывающее на певучий характер игры или пения, не связанное с каким-либо жанром (встре­чается у И. С. Баха и Л. Бетховена).
Ария  (ит. aria — песня, основное значение — воздух) — 1. Сольный но­мер из оперы, кантаты и т. д., отличающийся законченностью построения, выразительностью мелодии. Как правило, ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. К луч­шим образцам арий принадлежит ария Филиппа из оперы «Дон Карлос» Д. Верди, ария Игоря из оперы «Князь Игорь» А. Бородина и др. 2. Концертная пьеса для певца-солиста в стиле оперной арии (напр., ария для сопрано Л. Бетховена). 3. Напевная инструментальная пьеса.
Аркан — гуцульский народный мужской танец. По преданию — танец богатырей, спустившихся с гор. Музыкальный размер 2/4.
Аркичембало   (ит. archi cembalo) — старинный клавишный инструмент, разновидность клавесина. Аркичембало имело три системы струн, отвечавших диатоническому, хроматическому или энгармоническому старинным ладам, в октаве насчитывалось 19 звуков. Аркичембало имело 6 мануалов (клавиатур).
Арпеджио  (ит. arpeggio — как на арфе) — исполнение звуков аккорда поочередно в восходящем или (очень редко) нисходящем порядке. При записи обозначается словом arpeggio или волнообразной вер­тикальной линией перед каждым аккордом со стрелкой, указывающей направление арпеджио.
Арпеджио рисунок
Артикуляция   (от  лат.   articulo — расчленять) — 1.   Способ  исполнения звуков при игре на музыкальном инструменте или пении. Делится на три вида: связанную (legato), раздельную (поп legato) и краткую (staccato) с большой градацией оттенков внутри каждого вида. В нот­ной записи артикуляция обозначается словами (legato, non legato, legatissimo, pizziccato, tenuto, portato, staccatissimo, legato secco и т. д.) или со­ответствующими графическими знаками — лигами, точками, черточ­ками и др. 2. Четкое, выразительное произношение звуков — гласных и согласных при пении. 3. Метод исполнения нот на гитаре с помощью подчеркнуто точного и активного прижатия пальцами струн и с акцентированными  ударами пальцев или медиатора.
Артист  (фр. artiste — художник) — человек, профессионально занимаю­щийся исполнительским искусством. Музыкант, певец, инструмента­лист, дирижер, выступающий на оперной сцене или концертной эст­раде. В широком смысле — любой деятель искусства — композитор, писатель, поэт, художник и т. д.
Арфа (ит. аrра) — струнный щипковый инструмент древнего происхожде­ния. Современная арфа имеет 46 струн и семь педалей для перестраивания основного звукоряда (до-бемоль мажор). Диапазон: от Ces1 до fis4. Звук арфы — нежный, звонкий, сереб­ристый по тембру. Используется как соль­ный, ансамблевый и оркестровый инстру­мент.
Аспирация   (от лат. aspiratio — вдыхание) — старинный прием исполнения, близкий к стаккато и означавший сокращения звука на половину длительности.
Атака   (ит. attacca — наступай, нападай, вя­жи) — 1. В пении — переход голосового ап­парата от дыхательного к певческому состо­янию; начало звука. Существуют три типа атаки: мягкая, твердая и придыхательная. 2. При игре на музыкальных инструментах внезапное напряжение мышц рук и кисти (мышечная подготовка), необходимое для акцентированного вступления. 3. Обозначе­ние в нотах, указывающее исполнителю на необходимость непосредственного перехода после завершения одной части произведе­ния к следующей, как правило, отличающей­ся от предыдущей по характеру и темпу.
Атональная музыка  (от гр. а —   отрицание и tonos — тон) музыка, создаваемая вне логики ладовых и гармониче­ских связей. Принцип атональной музыки — равноправие всех тонов, отсутствие тяготения между ними и объединяющего их ладового центра. Атональная музыка не признает контраста консонанса и диссонанса, необходимости разре­шения диссонансов, требует отказа от функциональной гармонии, исключает возможность модуляций. Широкое распространение в музыкальной практике атональная музыка приобрела в начале XX в. в творчестве А. Шенберга, А. Берга, А. Веберна, И. Хауэра. Принципы атональной музыки  лежат в основе разнообразных выразительных средств музыкального аван­гардизма.
Аура (от гр. aura — дуновение, ветер) — язычковый щипко­вый инструмент, состоящий из нескольких варганов, укрепленных на металлическом диске.
Ауфтакт  (нем. auftakt — перед тактом, затакт) — дирижерский замах перед вступлением, предварительный взмах, показ вдоха перед нача­лом звука.
Аффектов теория (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — му­зыкально-эстетическая концепция, по которой главным содержанием музыки является изображение страстей, чувств человека. Сводя со­держание музыки к выражению страстей, аффектов теория умаляла в ней значе­ние интеллектуального элемента. Попытки выражения неких обоб­щенных чувств, а не их индивидуально-неповторимых проявлений, систематизация интервалов, тональностей, ритмов, темпов и т. д. по их эмоционально-выразительному эффекту приводили к схематизму и односторонности. Сильной стороной аффектов теории была защита естествен­ности и правдивости эмоциональной выразительности музыки, борьба против узкого техницизма и отрешенности от земного, проповедуе­мой в церковных песнопениях.
Ашуг (от тюркского, ашик — влюбленный) — народный поэт, певец и музы­кант у азербайджанцев, армян и родственных с ними народов стран Востока.
Аэрофоны (от гр. аеr — воздух и phone — звук) — музыкальные инстру­менты, в которых источником звука является воздушный столб, на­ходящийся в канале ствола инструмента. Аэрофоны делятся на флейтовые, язычковые и мундштучные.
Аюмаа — абхазский щипковый музыкальный инструмент, угловая арфа. Аюмаа имеет 14 струн из конского волоса. Звукоряд диатонический, звук извлекают, положив аюмау на колени и защипывая струны пальцами левой и правой рук. Служит для аккомпанемента при исполнении исторических и военных песен.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019