Отзывы
«Спасибо, все отлично! Буду ещё у вас заказывать и всем рекомендовать!»


Сергей Владика...

«Понравилось соблюдение сроков, ассортимент, вежливый менеджер.»


Наталья Истра

«Спасибо!Гитара дошла хорошо!в целости и сохранности!»


Алла Сахалин

«Понравилась оперативность, обратная связь.
Товар пришел без повреждений.»


Елена Новорос...

«Посылку получил во вторник, вскрыли сегодня. Гитара отличного качества а Ижевский завод не разучился делать качественные гитары. Посылка дошла без повреждений, упаковка отличная. Спасибо Вам большое. Желаю Вам удачи и успеха в делах!»


Евгений Ростов-...

Музыкальные термины на букву Н

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Набат  (от арабского набаут — барабанный бой) — 1. Старинный рус­ский барабан огромных размеров. 2. Большой колокол, в который били, чтобы подать сигнал тревоги.
Нагара — общее название азербайджанских барабанов (большого, сред­него и малого). Применяются в качестве ритмического инструмента в ансамблях с зурнами и баламанами.
Нагора — узбекско-таджикские и армянские парные керамические литав­ры, не имеющие точной настройки. Используется в ансамблях как ритмический инструмент.
Наигрыш — народная инструментальная мелодия (плясовая, танцеваль­ная), с сопровождением или без него.
Най — 1. Арабо-иранская продольная флейта с 6—8-ю игровыми отвер­стиями. 2. Среднеазиатская продольная флейта с 6-ю игровыми от­верстиями (узбекская и таджикская). 3. Молдавская и румынская многоствольная флейта, состоящая из 8 — 24-х деревянных трубок разной длины, закрепленных в одной обойме.
Наклонение — 1. Различие ладов, обусловленное наличием интервала большой (мажорной) или малой (минорной) терции между I и III ступенями. Существует два наклонения — мажорное и минорное, каждое из которых включает несколько разновидностей, зависящих от поло­жения II, IV, VI и VII ступеней. 2. В древнегреческой музыке — тип тетрахорда и лада, определяемый величиной интервалов между сту­пенями звукоряда. Существовали три наклонения — диатоническое, хромати­ческое, энгармоническое.
Накры — русский ударный ритмический инструмент, керамические ли­тавры типа нагоры или диплипито.
Нао — 1. Древнекитайский самозвучащий ударный инструмент в форме эллиптической чаши с патрубком, отходящим от дна. Звук извлекал­ся ударом и означал прекращение барабанного боя. 2. Нао, наоба, ба, ча — китайский ударный инструмент, род оркестровых металличес­ких тарелок.
Напев — мелодия, исполняемая певцом.
Народная музыка, музыкальный фольклор — вокальное, инструменталь­ное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творче­ство народа, опирающееся на исторически складывающиеся и посто­янно развивающиеся традиции различных групп и слоев населения. Народная музыка слагается и передается устно от исполнителя к исполнителю, от поколения к поколению, образуя т. н. традиционный фольклор. В различных жанрах народной музыки сложились разнообразные типы мелоса, многоголосия, ладозвукорядных систем, ритмики, формы, соответ­ствующие каждому типу культуры. Исполнители народной музыки: кобзари, гусляры, скоморохи, лэутары, ашуги, акыны, кюйши, менестрели, шпильманы и т. д.— изменяют форму народной музыки в соответствии с требо­ваниями современности, сохраняя ее национальную самобытность. Народная музыка является основой и главным источником профессионального творчества композиторов. Изучением народной музыки занимается музыкальная фольклористика.
Народная песня — небольшое, как правило, куплетное, вокально-поэти­ческое произведение, создаваемое и существующее в единстве слова и напева. Для народной песни характерно неограниченное множество жанров (эпические, лирические, трудовые, бытовые, сатирические, обрядовые, исторические, революционные и др.) и исполнителей (от соль­ных до массовых с развитыми формами полифонии), разно­образие мелодических стилей, ритмов, ладовых особенностей и т. д. Народная песня — художественный итог творчества многих поколений, его ос­новной вид.
Народный хор — хоровой коллектив, исполняющий народные песни (или специально написанные для такого коллектива произведения) с соблю­дением присущих им особенностей (фактура, голосоведение, зву­кообразование, вокальная манера, произношение и т. д.).  
Народные музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, рас­пространенные в народной музыкальной практике. Каждый народ имеет свои народные музыкальные инструменты: русские — гусли, балалайку; украинцы — банду­ру, кобзу; итальянцы — мандолину; испанцы — гитару и т. д. Мно­гие народные инструменты получили распространение в других стра­нах, стали народными, многие — вошли в состав профессиональных коллективов и утратили свою непосредственную связь с бытованием в народе.
Народные танцы — танцы, созданные народом и распространенные в на­родном быту. Русские народные танцы — трепак, барыня; украинские — казачёк,  гопак; белорусские — бульба и т. д.
Натуральный звукоряд — см. Гармонический ряд.
Натуральные лады — группа 7-ступенных строго диатонических ладов, исключающих видоизменения основных ступеней, хроматизмы, аль­терации. К натуральным ладам относятся обычно лады народной музыки (полные и неполные): эолийский (натуральный минор), ионийский (натураль­ный мажор), дорийский, миксолидийский, фригийский, лидийский, диатонические переменные, локрийский, ангемитонная пентатоника. Особенности звучания натуральных ладов применяются композиторами (Э. Григ, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, И. Стравинский, Б. Барток, Д. Дебюсси и др.) в колористических целях.
Натуральный мажор — разновидность мажора, звукоряд которого по­строен по формуле: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (1, 1, 1/2, 1, 1, 1, 1/2).
Натуральный  минор — разновидность минора, звукоряд которого по­строен по формуле: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1).
Неаккордовые звуки — звуки мелодии, не входящие в состав сопрово­ждающего их аккорда. К неаккордовым звукам относятся: вспомогательные, проходя­щие звуки, задержание, предъем, камбиата, апподжиатура, скачковый тон. Неаккордовые звуки не применяются одновременно с аккордовыми в одном регистре, кроме случаев, когда мелодия и аккорд имеют существенно различающиеся тембры.
Неаккордовые тоны — звуки любого голоса в многоголосной музыке, ко­торые не входят в состав аккорда, образуемого другими голосами, и нарушают его терцовое строение. К неаккордовым тонам относятся: проходящий звук, вспомогательный звук, задержание.
Неаполитанский секстаккорд — секстаккорд (первое   обращение трезвучия) II пониженной ступени в миноре (или минорная субдоминанта с малой секстой вместо квинты).
Невмы  (гр. neuma — кивок, знак) — музыкальная нотация, предшество­вавшая современной записи нот. Невмы состояли из различных знаков (черточек, точек, запятых и т. д.) и их комбинаций. Невмы применялись для записи вокальной музыки и показывали направление движения мелодии, не определяя ее точного высотного положения.
Немая клавиатура — аппарат для беззвучной тренировки пальцев пиа­ниста, изобретенный А. Верджилем. Использование немой клавиатуры ведет к фор­мальному развитию техники вне слухового контроля и музыкально-слуховых представлений.
Неполный такт — первый или последний такт музыкального произведе­ния или его самостоятельной части, в котором сумма длительностей звуков и пауз меньше тактового размера.
Неполный хор — смешанный хор без одной или двух неоднородных партий.
Несимметричные такты — сложные такты, образованные из нескольких простых тактов разного размера (иначе — смешанные такты). Несимметричные такты бывают: а) двухчастные (т. е. с двумя акцентами) —5/8, 5/4; б) трехчастные (т. е. с тремя акцентами) — 7/8, 7/4 и др.
Неустойчивые  ступени лада — звуки лада, тяготеющие к устойчивым ступеням лада. В ладах мажоро-минорной системы неустойчивыми являются II, IV, VI, VII ступени, т. е. не входящие в состав тони­ческого трезвучия. В мелодических ладах неустойчивы все ступени, кроме тоники.
Нижний вводный тон — см. Вводный тон.
Нижний  голос — самый низкий голос в музыке многоголосного (двух и более) склада; иначе — бас.
Нижний тетрахорд — см. Тетрахорд.
Нижняя доминанта — см. Субдоминанта.
Нижняя медианта — см. Медианта (2).
Нижняя тоника — 1 ступень звукоряда (в отличие от верхней тоники — VIII ступени).
Низкая певческая форманта — группа обертонов (300—600 Гц), придаю­щих голосу певца «мягкость» и «массивность».
Нитка — линия, на которой в партитуре записывают партию ударного инструмента без установленной высоты звука, т. с. ритмический ри­сунок партии.
Новая тональность — тональность, в которую происходит модуляция из старой (предыдущей) тональности.
Новеллетта   (ит. novelletta — небольшой рассказ) — небольшая инстру­ментальная пьеса лирико-повествовательного характера (реже дра­матического или жанрового). Название новелетта впервые применил Р. Шу­ман (Восемь новелетт для ф-но, 1838). Позднее новелетты встречаются у 3. Фибиха, Ф. Пуленка, М. Балакирева, А. Глазунова, А. Лядова и др.
Новемоль   (от лат. novem — девять) — ритмическая фигура из девяти нот, образуемая путем деления простого двух — четырехдольного такта на девять частей. Если основной длительностью является целая нота, то новемоль пишется восьмыми нотами, если половинная — шестна­дцатыми и т. д.
Ноктюрн (фр. nocturne — ночной) — лирическая пьеса с широкой напев­ной мелодией, тема которой определенным образом связана с худо­жественными образами ночи. Образцы ноктюрна — в творчестве В. Моцарта, И. Гайдна, Д. Фильда, Ф. Шопена, Р. Шумана, К. Дебюсси, М. Глин­ки, А. Бородина, П. Чайковского и др.
Ном   (гр. nomos — закон, обычай) — в древнегреческой музыке напев, мелодия, тип мелодии, мелодическая модель, служившая основой для исполнения музыкально-поэтических произведений певцами-рап­содами.
Номер   (от лат. numerus — число) — 1. Отдельное законченное выступ­ление одного или нескольких артистов в концерте. 2. Самостоятель­ные, законченные по форме музыкальные эпизоды в опере, оратории, балете, реквиеме, кантате и т. д.
Нона  (от лат. nona — девятая) — 1. Один из составных интервалов, со­стоящий из 9 ступеней звукоряда. Обозначается цифрой 9. Нону можно рассматривать как секунду через октаву. Малая нона — интервал, со­держащий б1/2 тонов. Большая нона — 7 тонов. 2. Девятая ступень от заданной.
Нонаккорд — аккорд, состоящий из пяти различных звуков, размещен­ных по терциям и занимающих объем ноны.  Обозначается цифрой 9. Составные звуки нонаккорда называются: основной тон (прима (1)), терцовый тон (3), квинтовый тон (5), септимовый тон (7), ноновый тон (9). Нонаккорд, построенный на V ступени лада, называется доминантнонаккордом. Обращения нонаккорда самостоятельных названий не имеют.
 

 
Нонет   (от лат. nonus — девятый) — 1. Ансамбль, состоящий из девяти исполнителей. 2. Произведение для девяти исполнителей с отдельной партией у каждого.
Нон  легато (ит. non legato — не связывая) — способ исполнения, при котором переход от одного звука к другому происходит отделен­но, но не отрывисто. Один из основных видов артикуляции и штрихов.
Нота   (ит. nota — знак, заметка) — знак, применяемый для записи му­зыкальных звуков и указывающий их длительность. Положение ноты на нотном стане указывает высотное положение звука. По длитель­ности ноты бывают: бревис (двойная целая), целые, половинные, чет­вертные, восьмые, шестнадцатые и т. д. и различаются по написанию.

Нотация, нотное письмо (от лат. notatio — записывание, обозначение) — совокупность графических знаков, при помощи которых осуществля­ется запись музыки (см. Невмы, Мензуральная нотация, Крюки, Нотный стан, Ключ, Табулатура, Нота, Аббревиатура, Партитура).
Нотный стан, нотоносец — система горизонтальных параллельных линий для записи высоты звуков специальными знаками (см. Ноты). Изо­бретение нотного стана из четырех линий принадлежит Гвидо д'Ареццо (XI в.). Теперь используется нотный стан из пяти основных линий и определенного количества (по необходимости) дополнительных (сверху и снизу нотного стана) линеек. Ноты пишутся под линейками, на линейках, между ли­нейками и над ними. Звуковысотное положение линий устанавлива­ется написанием ключа, который пишется в начале нотной строки. Для записи многоголосной музыки нотные станы объединяются акколадой или общей начальной чертой, обозначающей одновременность испол­нения записанной на разных нотных станах музыки.

Нотография (от лат. nota — знак и гр. grapho — пишу) — 1. Системати­зированные указатели нотных изданий и рукописей. 2. Научный пред­мет, занимающийся изучением истории, теории, методики описания и классификации музыкальных произведений в их нотной записи (раздел музыковедения). 3. Правила и методика написания нот, оформления нотной записи.
Нотопечатание — полиграфическое размножение нот. Возникло вскоре после изобретения книгопечатания (1450 г.), первое дошедшее до нас нотное издание относится к 1473 г. В России первое печатное нотное издание относится к 1679 г. В 1700 г. во Львове был напечатан «Ирмолог» — первое издание памятника русского знаменного пения с применением линейного нотного письма.
Нотоносец – см. Нотный стан.
Ноты — 1. См. Нота. 2. Рукописная или печатная запись музыкальных произведений.
Нугула, на-гу-ла — китайский ударный инструмент, парные железные литавры с кожаной мембраной. Нугула входит в состав китайского ор­кестра.
Нюансы  (фр. nuance — оттенок) — оттенки в динамике, темпе, способах звукоизвлечения, характере звучания, усиливающие художественно-эмоциональную выразительность исполнения произведения. Нюансы опре­деляются как автором произведения, так и индивидуальностью того или иного исполнителя.
Нюансировка — совокупность оттенков, применяемых при исполнении му­зыкального произведения.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019