Отзывы
«Спасибо, ноты получила. Очень довольна ) Вам Успехов в работе!»


Лариса В. Севасто...

Приобретение гитары
«Хочу выразить слова благодарности руководителю магазина Тимуру Владимировичу и менеджеру Юлии за исключительно внимательное и доброе отношение к покупателям. Заказ был оформлен одним днем и гитара прибыла в Липецк уже на пятый день после моего об ...»


Сергей Липецк

«Заказываю не первый раз, вы как всегда на высоте !»


Юля И. Выборг

«Понравилась оперативность, обратная связь.
Товар пришел без повреждений.»


Елена Новорос...

«Широкий ассортимент товаров; быстрота выполнения заказа; вежливость и индивидуальный подход со сторо ...»


Антон Санкт-П...

Музыкальные термины на букву Н

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Набат  (от арабского набаут — барабанный бой) — 1. Старинный рус­ский барабан огромных размеров. 2. Большой колокол, в который били, чтобы подать сигнал тревоги.
Нагара — общее название азербайджанских барабанов (большого, сред­него и малого). Применяются в качестве ритмического инструмента в ансамблях с зурнами и баламанами.
Нагора — узбекско-таджикские и армянские парные керамические литав­ры, не имеющие точной настройки. Используется в ансамблях как ритмический инструмент.
Наигрыш — народная инструментальная мелодия (плясовая, танцеваль­ная), с сопровождением или без него.
Най — 1. Арабо-иранская продольная флейта с 6—8-ю игровыми отвер­стиями. 2. Среднеазиатская продольная флейта с 6-ю игровыми от­верстиями (узбекская и таджикская). 3. Молдавская и румынская многоствольная флейта, состоящая из 8 — 24-х деревянных трубок разной длины, закрепленных в одной обойме.
Наклонение — 1. Различие ладов, обусловленное наличием интервала большой (мажорной) или малой (минорной) терции между I и III ступенями. Существует два наклонения — мажорное и минорное, каждое из которых включает несколько разновидностей, зависящих от поло­жения II, IV, VI и VII ступеней. 2. В древнегреческой музыке — тип тетрахорда и лада, определяемый величиной интервалов между сту­пенями звукоряда. Существовали три наклонения — диатоническое, хромати­ческое, энгармоническое.
Накры — русский ударный ритмический инструмент, керамические ли­тавры типа нагоры или диплипито.
Нао — 1. Древнекитайский самозвучащий ударный инструмент в форме эллиптической чаши с патрубком, отходящим от дна. Звук извлекал­ся ударом и означал прекращение барабанного боя. 2. Нао, наоба, ба, ча — китайский ударный инструмент, род оркестровых металличес­ких тарелок.
Напев — мелодия, исполняемая певцом.
Народная музыка, музыкальный фольклор — вокальное, инструменталь­ное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творче­ство народа, опирающееся на исторически складывающиеся и посто­янно развивающиеся традиции различных групп и слоев населения. Народная музыка слагается и передается устно от исполнителя к исполнителю, от поколения к поколению, образуя т. н. традиционный фольклор. В различных жанрах народной музыки сложились разнообразные типы мелоса, многоголосия, ладозвукорядных систем, ритмики, формы, соответ­ствующие каждому типу культуры. Исполнители народной музыки: кобзари, гусляры, скоморохи, лэутары, ашуги, акыны, кюйши, менестрели, шпильманы и т. д.— изменяют форму народной музыки в соответствии с требо­ваниями современности, сохраняя ее национальную самобытность. Народная музыка является основой и главным источником профессионального творчества композиторов. Изучением народной музыки занимается музыкальная фольклористика.
Народная песня — небольшое, как правило, куплетное, вокально-поэти­ческое произведение, создаваемое и существующее в единстве слова и напева. Для народной песни характерно неограниченное множество жанров (эпические, лирические, трудовые, бытовые, сатирические, обрядовые, исторические, революционные и др.) и исполнителей (от соль­ных до массовых с развитыми формами полифонии), разно­образие мелодических стилей, ритмов, ладовых особенностей и т. д. Народная песня — художественный итог творчества многих поколений, его ос­новной вид.
Народный хор — хоровой коллектив, исполняющий народные песни (или специально написанные для такого коллектива произведения) с соблю­дением присущих им особенностей (фактура, голосоведение, зву­кообразование, вокальная манера, произношение и т. д.).  
Народные музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, рас­пространенные в народной музыкальной практике. Каждый народ имеет свои народные музыкальные инструменты: русские — гусли, балалайку; украинцы — банду­ру, кобзу; итальянцы — мандолину; испанцы — гитару и т. д. Мно­гие народные инструменты получили распространение в других стра­нах, стали народными, многие — вошли в состав профессиональных коллективов и утратили свою непосредственную связь с бытованием в народе.
Народные танцы — танцы, созданные народом и распространенные в на­родном быту. Русские народные танцы — трепак, барыня; украинские — казачёк,  гопак; белорусские — бульба и т. д.
Натуральный звукоряд — см. Гармонический ряд.
Натуральные лады — группа 7-ступенных строго диатонических ладов, исключающих видоизменения основных ступеней, хроматизмы, аль­терации. К натуральным ладам относятся обычно лады народной музыки (полные и неполные): эолийский (натуральный минор), ионийский (натураль­ный мажор), дорийский, миксолидийский, фригийский, лидийский, диатонические переменные, локрийский, ангемитонная пентатоника. Особенности звучания натуральных ладов применяются композиторами (Э. Григ, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, И. Стравинский, Б. Барток, Д. Дебюсси и др.) в колористических целях.
Натуральный мажор — разновидность мажора, звукоряд которого по­строен по формуле: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (1, 1, 1/2, 1, 1, 1, 1/2).
Натуральный  минор — разновидность минора, звукоряд которого по­строен по формуле: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1).
Неаккордовые звуки — звуки мелодии, не входящие в состав сопрово­ждающего их аккорда. К неаккордовым звукам относятся: вспомогательные, проходя­щие звуки, задержание, предъем, камбиата, апподжиатура, скачковый тон. Неаккордовые звуки не применяются одновременно с аккордовыми в одном регистре, кроме случаев, когда мелодия и аккорд имеют существенно различающиеся тембры.
Неаккордовые тоны — звуки любого голоса в многоголосной музыке, ко­торые не входят в состав аккорда, образуемого другими голосами, и нарушают его терцовое строение. К неаккордовым тонам относятся: проходящий звук, вспомогательный звук, задержание.
Неаполитанский секстаккорд — секстаккорд (первое   обращение трезвучия) II пониженной ступени в миноре (или минорная субдоминанта с малой секстой вместо квинты).
Невмы  (гр. neuma — кивок, знак) — музыкальная нотация, предшество­вавшая современной записи нот. Невмы состояли из различных знаков (черточек, точек, запятых и т. д.) и их комбинаций. Невмы применялись для записи вокальной музыки и показывали направление движения мелодии, не определяя ее точного высотного положения.
Немая клавиатура — аппарат для беззвучной тренировки пальцев пиа­ниста, изобретенный А. Верджилем. Использование немой клавиатуры ведет к фор­мальному развитию техники вне слухового контроля и музыкально-слуховых представлений.
Неполный такт — первый или последний такт музыкального произведе­ния или его самостоятельной части, в котором сумма длительностей звуков и пауз меньше тактового размера.
Неполный хор — смешанный хор без одной или двух неоднородных партий.
Несимметричные такты — сложные такты, образованные из нескольких простых тактов разного размера (иначе — смешанные такты). Несимметричные такты бывают: а) двухчастные (т. е. с двумя акцентами) —5/8, 5/4; б) трехчастные (т. е. с тремя акцентами) — 7/8, 7/4 и др.
Неустойчивые  ступени лада — звуки лада, тяготеющие к устойчивым ступеням лада. В ладах мажоро-минорной системы неустойчивыми являются II, IV, VI, VII ступени, т. е. не входящие в состав тони­ческого трезвучия. В мелодических ладах неустойчивы все ступени, кроме тоники.
Нижний вводный тон — см. Вводный тон.
Нижний  голос — самый низкий голос в музыке многоголосного (двух и более) склада; иначе — бас.
Нижний тетрахорд — см. Тетрахорд.
Нижняя доминанта — см. Субдоминанта.
Нижняя медианта — см. Медианта (2).
Нижняя тоника — 1 ступень звукоряда (в отличие от верхней тоники — VIII ступени).
Низкая певческая форманта — группа обертонов (300—600 Гц), придаю­щих голосу певца «мягкость» и «массивность».
Нитка — линия, на которой в партитуре записывают партию ударного инструмента без установленной высоты звука, т. с. ритмический ри­сунок партии.
Новая тональность — тональность, в которую происходит модуляция из старой (предыдущей) тональности.
Новеллетта   (ит. novelletta — небольшой рассказ) — небольшая инстру­ментальная пьеса лирико-повествовательного характера (реже дра­матического или жанрового). Название новелетта впервые применил Р. Шу­ман (Восемь новелетт для ф-но, 1838). Позднее новелетты встречаются у 3. Фибиха, Ф. Пуленка, М. Балакирева, А. Глазунова, А. Лядова и др.
Новемоль   (от лат. novem — девять) — ритмическая фигура из девяти нот, образуемая путем деления простого двух — четырехдольного такта на девять частей. Если основной длительностью является целая нота, то новемоль пишется восьмыми нотами, если половинная — шестна­дцатыми и т. д.
Ноктюрн (фр. nocturne — ночной) — лирическая пьеса с широкой напев­ной мелодией, тема которой определенным образом связана с худо­жественными образами ночи. Образцы ноктюрна — в творчестве В. Моцарта, И. Гайдна, Д. Фильда, Ф. Шопена, Р. Шумана, К. Дебюсси, М. Глин­ки, А. Бородина, П. Чайковского и др.
Ном   (гр. nomos — закон, обычай) — в древнегреческой музыке напев, мелодия, тип мелодии, мелодическая модель, служившая основой для исполнения музыкально-поэтических произведений певцами-рап­содами.
Номер   (от лат. numerus — число) — 1. Отдельное законченное выступ­ление одного или нескольких артистов в концерте. 2. Самостоятель­ные, законченные по форме музыкальные эпизоды в опере, оратории, балете, реквиеме, кантате и т. д.
Нона  (от лат. nona — девятая) — 1. Один из составных интервалов, со­стоящий из 9 ступеней звукоряда. Обозначается цифрой 9. Нону можно рассматривать как секунду через октаву. Малая нона — интервал, со­держащий б1/2 тонов. Большая нона — 7 тонов. 2. Девятая ступень от заданной.
Нонаккорд — аккорд, состоящий из пяти различных звуков, размещен­ных по терциям и занимающих объем ноны.  Обозначается цифрой 9. Составные звуки нонаккорда называются: основной тон (прима (1)), терцовый тон (3), квинтовый тон (5), септимовый тон (7), ноновый тон (9). Нонаккорд, построенный на V ступени лада, называется доминантнонаккордом. Обращения нонаккорда самостоятельных названий не имеют.
 

 
Нонет   (от лат. nonus — девятый) — 1. Ансамбль, состоящий из девяти исполнителей. 2. Произведение для девяти исполнителей с отдельной партией у каждого.
Нон  легато (ит. non legato — не связывая) — способ исполнения, при котором переход от одного звука к другому происходит отделен­но, но не отрывисто. Один из основных видов артикуляции и штрихов.
Нота   (ит. nota — знак, заметка) — знак, применяемый для записи му­зыкальных звуков и указывающий их длительность. Положение ноты на нотном стане указывает высотное положение звука. По длитель­ности ноты бывают: бревис (двойная целая), целые, половинные, чет­вертные, восьмые, шестнадцатые и т. д. и различаются по написанию.

Нотация, нотное письмо (от лат. notatio — записывание, обозначение) — совокупность графических знаков, при помощи которых осуществля­ется запись музыки (см. Невмы, Мензуральная нотация, Крюки, Нотный стан, Ключ, Табулатура, Нота, Аббревиатура, Партитура).
Нотный стан, нотоносец — система горизонтальных параллельных линий для записи высоты звуков специальными знаками (см. Ноты). Изо­бретение нотного стана из четырех линий принадлежит Гвидо д'Ареццо (XI в.). Теперь используется нотный стан из пяти основных линий и определенного количества (по необходимости) дополнительных (сверху и снизу нотного стана) линеек. Ноты пишутся под линейками, на линейках, между ли­нейками и над ними. Звуковысотное положение линий устанавлива­ется написанием ключа, который пишется в начале нотной строки. Для записи многоголосной музыки нотные станы объединяются акколадой или общей начальной чертой, обозначающей одновременность испол­нения записанной на разных нотных станах музыки.

Нотография (от лат. nota — знак и гр. grapho — пишу) — 1. Системати­зированные указатели нотных изданий и рукописей. 2. Научный пред­мет, занимающийся изучением истории, теории, методики описания и классификации музыкальных произведений в их нотной записи (раздел музыковедения). 3. Правила и методика написания нот, оформления нотной записи.
Нотопечатание — полиграфическое размножение нот. Возникло вскоре после изобретения книгопечатания (1450 г.), первое дошедшее до нас нотное издание относится к 1473 г. В России первое печатное нотное издание относится к 1679 г. В 1700 г. во Львове был напечатан «Ирмолог» — первое издание памятника русского знаменного пения с применением линейного нотного письма.
Нотоносец – см. Нотный стан.
Ноты — 1. См. Нота. 2. Рукописная или печатная запись музыкальных произведений.
Нугула, на-гу-ла — китайский ударный инструмент, парные железные литавры с кожаной мембраной. Нугула входит в состав китайского ор­кестра.
Нюансы  (фр. nuance — оттенок) — оттенки в динамике, темпе, способах звукоизвлечения, характере звучания, усиливающие художественно-эмоциональную выразительность исполнения произведения. Нюансы опре­деляются как автором произведения, так и индивидуальностью того или иного исполнителя.
Нюансировка — совокупность оттенков, применяемых при исполнении му­зыкального произведения.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019