Отзывы
«Гитару получил, всё в порядке, спасибо! Хочу ещё что-нибудь в Вашем магазине купить:)»


Борис Кострома

«Заказываю не первый раз, вы как всегда на высоте !»


Юля И. Выборг

Отзыв
«Выражаю благодарность Тимуру и всему коллективу магазина за внимательность , честность и доброжелательн ость. Буду рад продолжить покупки в Вашем магазине.»


Алексей Москва

«Ребята запаковали гитару на совесть. Пришла без повреждений.
Спасибо, буду ещё заказывать у вас!»


Николай Т. Нефтеюг...

«Посылку получил во вторник, вскрыли сегодня. Гитара отличного качества а Ижевский завод не разучился делать качественные гитары. Посылка дошла без повреждений, упаковка отличная. Спасибо Вам большое. Желаю Вам удачи и успеха в делах!»


Евгений Ростов-...

Музыкальные термины на букву Ф

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фа  (fa) — 1. Одно из слоговых названий звуков, то же, что F или f. 2. Строй инструментов (in F), звучащих: а) на З1/2 тона ниже напи­санного (английский рожок, валторна); б) на 21/2 тона выше напи­санного   (валторна,   партия   которой   написана в басовом ключе). 3. Название ключа.
Фагот  (ит. fagotto — буквально: узел, связка) — духовой де­ревянный музыкальный инструмент с коническим каналом и двойной тростью. Звук фагота сильный, несколько гнусавого тембра. Диапазон: b1 — d22). Разновидности фагота: контра­фагот (см.) и субконтрафагот, звучащий на октаву ниже контрафагота. Используется в симфоническом оркестре.
Фа диез мажор — мажорная тональность, тоникой которой яв­ляется фа диез (то же, что Fis-dur). Имеет шесть диезов в ключе (фа, до, соль, ре, ля, ми). Энгармонически равна тональности соль бемоль мажор.
Фа диез минор — минорная тональность, тоникой которой яв­ляется фа диез (то же, что fis-moll). Имеет три диеза в ключе (фа, до, соль). Энгармонически равна тональности соль бемоль минор.
Фактура   (лат. factura — обработка) — 1. Совокупность всех средств музыкальной выразительности, состав изложения музыки. Элемен­тами фактуры являются: мелодия, аккомпанемент, аккорды, полифоничес­кие голоса, фигурация, противосложения и т. д. Основные типы фактуры: гомофоническая, аккордово-гармоническая, полифоническая. 2. Спо­соб исполнения: вокальная, инструментальная, хоровая, органная и т. д.
Фальцет   (ит. falsetto, от falso — поддельный, ложный) — один из ре­гистров мужского певческого голоса. При фальцетном звучании го­лосовые связки полностью не смыкаются, колеблются только их края, в результате чего голос звучит слабо, искусственно. В практике оперного и камерного пения фальцет используется крайне редко, более широко — в хоровом (главным образом, тенорами) и особенно эст­радном пении.
Фа мажор — мажорная тональность, тоникой которой является фа  (то же, что F-dur). Имеет один бемоль в ключе (си бемоль).
Фа минор — минорная тональность, тоникой которой является фа (то же, что f-moll). Имеет четыре бемоля в ключе (си, ми, ля, ре).
Фанданго   (исп. fandango) — старинный испанский танец, исполняемый в умеренном темпе в сопровождении кастаньет. Размер 3/4, 3/8, 6/8.
Фанки — способ исполнения в стиле хард боп. Для фанки характерны ост­рая экспрессивность игры, отход от темперированного строя, ис­пользование ритмико-мелодических особенностей блюза и культовой музыки американских негров.
Фантазия   (гр. phantasie — воображение, вымысел) — 1. Музыкальное произведение в свободной форме, не совпадающей с устоявшимися формами построения (Г. Перселл, Д. Фрескобальди, И. С. Бах, Ф. Э. Бах, В. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). 2. Инструментальная пьеса, отличающаяся причудливым, фантастическим содержанием и харак­тером музыки (М. Балакирев, М. Мусоргский, К. Дебюсси и др.). 3. Свободная трактовка различных жанров (Вальс-фантазия М. Глинки, Полонез-фантазия Ф. Шопена, соната-фантазия А. Скрябина и т. д.). 4. Жанр инструментальной или оркестровой музыки, близкий к парафразе, рапсодии (фантазия Ф. Листа, фантазия на темы Рябинина А. Аренского и др.) или «монтаж» тем и отрывков, похожий на попурри (фантазия на темы оперетт, фантазия из песен И. Дунаевского и т. д.). 5. Способность чело­веческого сознания к внутреннему представлению явлений действи­тельности и к созданию на этой основе художественных обра­зов.
Фанфара   (фр. fanfare) — 1. Духовой медный инструмент типа трубы без вентилей, натуральная труба (сигнальный рожок, горн). 2. Сиг­нал для трубы, большей частью торжественного характера, состоящий из звуков мажорного трезвучия или тех гармонических созвуков, которые можно извлечь на натуральной трубе.
Фанфарный марш — военный марш с торжественными сигнальными те­мами, исполняемыми на фанфарах.
Фарандола  (фр. farandole) — старинный французский народный танец. Музыкальный размер — переменный 6/8 и 2/4. Темп живой, быстрый, меняющийся на более медленный. Исполняется в сопровождении флейты и тамбурина. К жанру фарандолы обращались Ш. Гуно, Ж. Бизе, А. Казадеюс, Д. Мийо, А. Глазунов, П. Чайковский и др.
Фермата  (ит. fermata — остановка, задержка) — знак звучания, позво­ляющий исполнителю удлинить ноту (звук, паузу) по своему усмотрению, в зависимости от характера произведения, намерений и вкуса исполнителя (обычно в 1'/2—2 раза). Обозначается  . В партитурах многоголосных произведений выстав­ляется во всех голосах одновременно.
Фестивали  музыкальные (от лат. festivus — веселый, праздничный) — праздники музыкального искусства, состоящие из цикла концертов и спектаклей, объединенных общим названием и программой. Су­ществуют фестивали  монографические (из музыки одного композитора), тематические (посвященные одному жанру, стилю, эпохе и т. д.), фестивали оперных театров и т. д.
Фигура  (лат. figura — форма) — 1. Характерная группа звуков (мело­дическая фигура) или ритмических долей (ритмическая фигура), которая неоднократно повторяется. 2. Элемент фигурации. 3. Относительно законченная часть танца. 4. Графическое изображение звуков и пауз мензуральной нотации. 5. Обозначение ряда музыкальных приемов, ставших характерной частью музыкального лексикона (изобрази­тельные фигуры, мелодические или интервальные фигуры, фигуры повтора, фигуры клас­са фуги, фигуры предложений, фигуры манеры, фигуры орнамента).
Фигурация   (от лат. figuratio — образное изображение) — усложнение музыкальной фактуры путем ввода мелодических или ритмических элементов. Виды фигурации: гармоническая — движение звуков по тонам аккорда, ритмическая — повторение звука или аккорда в определен­ной ритмической последовательности; мелодическая — движение го­лоса, опирающееся на гармонию, но отступающее от аккордовых звуков и образующее самостоятельную мелодическую линию. К при­ёмам мелодической фигурации относятся задержание, проходящий звук, вспомогательный звук, предъем, камбиата. Звуки, составляющие ме­лодическую фигурацию, имеют меньшую длительность, чем аккорды.
Фидель   (от лат. fides — струна) — струнный смычковый инструмент, один из предшественников семейств виол и скрипок. Фидель применялся как сольный инструмент для сопровождения пения и в инструмен­тальном ансамбле.
Филармония      (от гр. phileo — люблю и harmonia — гармония) — в России — государственная концертная организация, пропагандирую­щая высокохудожественные музыкальные произведения и высокое исполнительское мастерство. Первая российская филармония была организована в 1925 году в Москве. В настоящее время филармонии работают во всех областных центрах нашей страны.
Филировка, филирование (ит. filare — ослаблять, отпускать) — вокаль­ный прием, предполагающий постепенное уменьшение или увеличение силы звука на выдержанной ноте (фактически то же, что димину­эндо и крещендо). Владение филировкой возможно только при высоком уров­не освоения вокальной техники с сильным импедансом и является показателем уровня певческого мастерства. Иногда термин филировка ис­пользуется при исполнении на смычковых и духовых инструментах.
Финал   (ит. finale — последний, окончательный, конечный) — 1. Послед­няя часть циклического музыкального произведения (сонаты, сим­фонии, концерта и т. д.). 2. Заключительная сцена оперы, балета или их части (акта, картины). 3. Завершающий фрагмент одночаст­ного музыкального произведения (см. Кода).
Финалис   (лат. finalis — конечный, предельный) — главный тон в сред­невековых ладах, на котором, как правило, заканчивалась мелодия.
Фиоритура   (ит. fioritura — цветение) — мелодические украшения в му­зыке, главным образом, вокальной, имеющие виртуозный характер (см. Орнаментика).
Фисгармония   (от гр. phys — мех и harmonia — гармония) — язычковый пневматический инструмент с фортепианной клавиатурой. Источни­ком звука у фисгармонии являются металлические язычки (как у баяна), к ко­торым при помощи ножного меха с одной или двумя педалями по­дается воздух. Фисгармония имеет до 20 регистров, включаемых специальными рычагами. Звук фисгармонии напоминает звучание органа.
Фистула (от лат. fistula — труб­ка, дудка) — 1. Вышедшее из употребления название регистра певческого голоса (см. Фальцет). 2. Старое на­звание одноствольных и многоствольных флейт.
Фита — условный знак нотации в древнерусском пении, при­менявшийся для обозначе­ния целых мелодий. В зна­менном распеве насчитыва­лось 132 фит различного ме­лодического рисунка, каж­дая из которых имела свое название.
Флажок — часть ноты, прибавляемая к штилю. Количество флажков показы­вает длительность ноты (восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая и т. д.).
Флажолет  (фр. flageolet — сви­рель, флейта) — 1. Старин­ная продольная флейта.  2. Лёгкий свистящий призвук, получаемый на струнных инструментах слабым прикосновением к струне в местах её парциального деления (1/2, 1/з, 1/4  и т. д. ее дли­ны) и состоящий из гармоник основного тона струны. 3. Родствен­ный скрипичным флажолетам звук, получаемый на флейте в результате передувания.  Обозначается нотой с нолём вверху, либо нотой с ромбовидной головкой.
Фламенко (исп. flamenco, буквально: цыганский) — музыкальный стиль, связанный с традициями испанских цыган; музыка, песни, танцы в этом стиле. Фламенко свойственна преувеличенная эмоциональная окрас­ка, возбужденность, ритмическая неустойчивость (полиритмия пения, игры и пляски), гибкость лада, богатство орнаментики и хрома­тизма.
Флейта  (ит. flauto, от лат. flatus — дуновение) — духовой ин­струмент, звук из которого извлекают, вдувая воздух не­посредственно в канал. Известны два основных вида флейт: продольная и поперечная. Современная флейта относится ко второму виду и представляет собой цилиндрическую дере­вянную (металлическую, пластмассовую, стеклянную, фар­форовую) трубку, закрытую с той стороны, где находится отверстие для вдувания воздушной струи. Существуют че­тыре разновидности флейт: малая флейта (пикколо), большая флейта (сопрано), альтовая флейта и басовая флейта. Наиболее распростра­ненная большая флейта имеет диапазон от с1 до с4. Использу­ется в симфоническом оркестре; камерных ансамблях, ду­ховом оркестре, а также как сольный инструмент.
Флейта  пана — многоствольная продольная флейта древнего происхождения, состоящая из трубочек разной длины.
Флексатон   (от лат. flexus — изогнутый и гр. тон) — самозву­чащий язычковый инструмент, вибратором которого служит стальной язычок. Звук звеняще-завывающий. Использовал­ся в эстрадной музыке, реже в симфоническом оркестре Ю. Шапорин, Д. Шостакович, А. Хачатурян).
Флояра — фрила, фрела, флоера, фреля, довбушивка и т. д.— духовой музыкальный инструмент Западной Украины, род открытой флейты, аналогичный тилинке, но имеющий 6 иг­ровых отверстий (по три для каждой руки). Флояра родственна  кавалу, флуеру и др.
Флуер — молдавский и румынский духовой   музыкальный ин­струмент, род открытой флейты. Свистковый молдавский флуер «ку доп» близок сопилке,  флуер «жемэнат» — парная   свистковая   флейта,   родственная украинской денцивке. На флуере играют соло, флуер входит в на­циональный ансамбль тараф.
Флюгель    (нем. Flugel — крыло) — клавишно-струнные инструменты, имеющие крыловидную форму (клавесин, клавичембало, рояль и др.).
Флюгельгорн   (от нем. Flugel — крыло и Horn — рог) — духовой широкомензурный музыкальный инструмент. На основе флюгергорна созданы его разновидности: альтгорн, теноргорн, баритон и туба.
Фобурдон — 1. Английская разновидность дисканта, происходящая от гимеля. 2. Название техники многоголосия (фобурдон — фальшивый бас). 3. Обозначение псалмодической речитации в аккордовом изложении, сменяющем одноголосное исполнение псалма. 4. Четырехголосные гармонизации хорала, представляющие как бы секстаккордовые фобурдоны (1).
Фокстрот   (от англ. fox — лиса и trot — быстрый шаг) — салонный и бальный танец, в основе которого находятся движения ту-степа. Возник в начале XX в. в США, затем получил широкое распростра­нение в Европе. Размер 4/4. Существуют две разновидности фокстрота быстрый фокстрот (квик-фокстрот, квикстеп) и медленный фокстрот (слоу-фокстрот)
Фолия — народный танец португальского происхождения, исполняемый мужчинами, которые переодевались в женщин и вели себя дико и шумно, как бы потеряв рассудок. Метр трехдольный. Как пылкий любовный танец, фолия приобрела известность во Франции, Италии, Англии. К этому жанру  обращались Д. Перголези, А. Вивальди, Ж. Б. Люлли, И. С. Бах, А. Гретри, Ф. Лист, С. Рахманинов и др.
Фольклор   (от англ. folk народ и lore — наука) — музыкальный — см. Народная музыка.
Фольклористика  музыкальная — см. Этнография музыкальная, Народ­ная музыка. 
Фонастения   (от гр. phone — голос и stenos — узкий) — заболевание у певцов, проявляемое в быстрой утомляемости, ухудшении интона­ции, изменении тембра, тремолировании голоса. При этом функцио­нальные изменения голосового аппарата не наблюдаются. Причиной фонастении  являются отрицательные воздействия, которым подвергаются от­делы центральной нервной системы, управляющие процессом фо­нации.
Фонация   (гр. phone — голос) — сложный нервно-двигательный процесс взаимодействия всех органов голосового аппарата, обеспечивающий эстетически полноценное звукоизвлечение.
Фонизм    (от гр. phone — звук, голос) — характер звучания музыки, определяемый акустическими особенностями ее воспроизведения.
Фонограмма (от гр. phone — голос, звук) — музыкальная информация, записанная на какой-либо носитель.
Фонограф   (гр.  phone — звук и  grapho — пишу) — аппарат для записи и воспроизведения звука. Изобретен Т. Эдисоном в 1877 г.
Фонола   (от гр. phone — звук) — фортепиано со специальным устрой­ством для игры без участия пианиста (механическое фортепиано).
Фонотека (от гр. phone — звук и theke — ящик) — хранилище носителей звука с музыкальной информацией.
Фор   бит — равномерное акцентирование инструментами ритмической группы джаза четырех долей такта. Характерен для стиля свинг.
Форлана,   фурлана — итальянский народный танец в быстром темпе. Размеры 6/8 и 6/4. Исполняется парами, характер движений пыл­кий, по мере роста динамики исполнители приходят в экстатическое состояние. К жанру форлана обращались У. Корбетт, П. Монсиньи, Г. Телеман, И. С. Бах, А. Понкьелли, М. Равель и др.
Форма музыкальная — см. Музыкальная форма.
Форманта   (от лат. forma — форма, строение, структура) — 1. Группа обертонов, наличие которых определяет тембровую окраску каче­ства звучания певческого голоса или музыкального инструмента, а также разборчивость вокальной речи (см. Высокая форманта, Средняя форманта, Низкая форманта). 2. В акустическом плане — зоны (пики) наибольших энергий в линейном спектре звука певческого голоса или музыкаль­ного инструмента.
Форсирование   звука — напряженное извлечение звука максимальной силы в течение длительного времени. Следствием форсирования   звука является тремоляция голоса, неустойчивость интонации, болезни голосового аппарата (певческие узелки, кровоизлияния и т. д.) вплоть до пол­ной потери голоса.
Форте (от лат. fortis — сильный) — основное обозначение силы звука — громко. Сокращенно обозначается буквой f.
Фортепиано, фортепьяно (от ит. forte — громко и piano — тихо) — со­бирательное название семейства клавишных струнных музыкальных инструментов, в которых звук извлекается при помощи ударяющих о струны молоточков. Диапазон: А2 — с5. Фортепиано имеет чрезвычайно широкое распространение благодаря своим универсальным музыкаль­ным качествам. Существуют две разновидности фортепиано — рояль и пианино.
Фортепианное трио —1. Ансамбль, в состав которого входят скрипка, виолончель и фортепиано. 2. Произведения для исполнения тремя музыкантами (1).
Фортепианный ансамбль — ансамбль пианистов (обычно фортепианный дуэт) или инструментальный ансамбль любого другого состава, в который входит фортепиано.
Фортепианный квинтет — 1. Камерный ансамбль, состоящий из струнно­го квартета и фортепиано. 2. Сочинение в форме сонатного цикла для пяти исполнителей (1).
Фортиссимо (ит. fortissimo) — высшая степень громкости, очень громко. Обозначается ff.
Форшлаг   (нем. Vorschlag — перед ударом) — название мелодического украшения, состоящего из одного или нескольких звуков, предше­ствующих основному звуку мелодии. Существуют три вида форшлага: а) короткий (перечеркнутый), исполняемый за счет длительности основной или предыдущей ступени; б) долгий (неперечеркнутый), исполняемый за счет длительности основной ступени; в) двойной, исполняемый за счет длительности основной ступени.

 
Фрагмент  (от лат. fragmentum — обломок, кусок) — отрывок из музы­кального произведения.
Фраза  (от гр. phrasis — выражение) — 1. Небольшая, относительно за­конченная часть (последовательность 2—3-х мотивов) музыкальной темы (периода, предложения). 2. Отрывок музыки, отделяемый при исполнении цезурой. 3. В учении о музыкальной форме — построе­ние, занимающее промежуточное положение между мотивом и пред­ложением.
Фразировка — 1. Логическое построение музыкального предложения, фра­зы, периода; выразительное исполнение музыкальных фраз. Обо­значается с помощью фразировочных лиг (см. Фраза).2 Отчетливое выделение музыкальных фраз при исполнении музыкальных произведений.
Фригийская секунда — 1. Интервал, образованный между I и II ступе­нями фригийского лада (малая секунда). 2. Пониженная II ступень натурального минора.
Фригийская каденция — фригийский каданс — особый вид каденции, со­стоящей из оборотов: IV6 — V, I —V6 —IV6 — V, а также I—V (от минорной тоники). В музыке венских классиков и в дальнейшем почти не применяется.
Фригийский лад — особый лад, встречающийся в народной музыке. Отличается от натурального минора II пониженной ступенью, которая называется фригийской секундой. См. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Сред­невековые лады.
Фроттола   (ит. frottola, от frotta — толпа) — старинная итальянская многоголосная песня лирического характера на светский текст, исполнявшаяся   на   карнавалах   и   театрализованных   представлениях.
Фуга   (ит. fuga — бег) — полифоническое произведение, основанное на имитационном проведении одной, двух и более тем последовательно во всех голосах в соответствии с определенным тонально-гармоничес­ким планом. Содержание фуги выражено в теме, излагаемой в глав­ной тональности (см. Вождь). Фуга состоит, как правило, из трех час­тей: экспозиции, в которой тема излагается последовательно во всех голосах поочередно, в главной и побочной (как правило, доминантовой) тональностях разработки (или средней части), в которой тема развивается ладово и полифонически; репризы, в которой уста­навливается тональное и ладовое единство: тема проводится один или несколько раз, чаще в главной тональности. Фуга может быть простой (на одну тему), сложной (на две, три и т. д. темы). Фуга сформировалась в XVII в. на основе предшествующих ей полифо­нических форм и достигла своего расцвета в творчестве И. С. Баха. Фуга может быть как самостоятельным произведением, так и частью инструментальных циклов и крупных вокально-хоровых произве­дений.
Фугато   (ит. fugato — подобие фуги) — часть музыкального произведе­ния, написанная по типу экспозиции фуги с эпизодическим исполь­зованием простой имитации; часто, является эпизодом в музыкаль­ном произведении гомофонного склада (напр., фугато в начале разработки первой части Шестой симфонии П. Чайковского).
Фугетта   (ит. fughetta) — маленькая фуга, отличающаяся от простой фуги не только меньшим размером, но и простотой тем и развития. Образцы фугетты — у И. С. Баха, Л. Бетховена, И. К. Баха, С. Майкапара.
Функции ладовые — значение звуков в ладу, определяемое зависимос­тью неустойчивых ступеней от устойчивых. Основной тон (1 ступень) имеет функцию тоники, VII и II ступени — нижнего и верхнего вводных тонов, VI и III ступени — нижней и верхней медианты, V ступень — доминанты, IV ступень — субдоминанты. В теории му­зыки понятие функции широко разработано применительно к ак­кордам (см. Гармонические функции). В новой музыке XX в. наряду с традиционными ладовыми функциями, представлены и иные системные функции, обозначающие смысловые значения элементов.
Фуриант   (от лат. furia — ярость) — чешский народный парный танец. Размер 3/4 или переменный 2/4 и 3/8. Темп сначала оживленный, стремительный, затем медленный, торжественный.
Фуруйя — венгерский духовой инструмент, род продольной флейты с 5—6-ю боковыми отверстиями. Существует вид поперечной фуруйи — перемфуруйя. Звукоряд мажорный или миксолидийский.
Фьюжн — направление, развившееся из джаз-рока, характеризуемое синтезом рок-музыки и джазовой импровизации, а также широким использованием электрических и электронных музыкальных инстру­ментов.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019