Отзывы
«Гитару забрал! Все хорошо. Успехов в Вашем деле.»


Иван Новосиб...

Все понравилось!!!
«Все пришло, все понравилось, спасибо!!!
90614000 Latino CB 4 Charanga Bell Ковбел 4'', латунь, Sonor ...»


Яша Б. Великий...

«Цена на заказанные товары была самая низкая среди всех предложений. Быстрая обратная связь, быстрая отправка. Получил, оплатил, всё в порядке, всё отлично. В качестве бонуса сувенир и скидка на следующий заказ. Очень доволен, буду заказывать здес ...»


Дмитрий Королёв

«Понравилось соблюдение сроков, ассортимент, вежливый менеджер.»


Наталья Истра

«Понравилась оперативность, обратная связь.
Товар пришел без повреждений.»


Елена Новорос...

Музыкальные термины на букву Х

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Хабанера   (исп. habanera, от Habana — Гавана) — испанская народная песня-танец кубинского происхождения. Музыкальный размер 2/4, с характерной ритмической фигурой, постоянно звучащей в сопро­вождении: . Форму хабанеры использовали Ж. Бизе, К. Де­бюсси, М. Равель и др.
Хазы — знаки (невмы) армянской средневековой нотации. Количество основных знаков достигало 40; кроме того, насчитывалось около 30 вспомогательных, измененных и производных знаков.
Халлинг   (норв. halling — по названию долины в Норвегии) — норвеж­ский народный мужской танец; также встречается в Швеции. Раз­мер 2/4 или 6/8. Xаллинг  танцуют под аккомпанемент хардингфеле. Ха­рактерная особенность халлинга — выдержанный бас на тонике и доминанте. Музыкальная обработка халлинга сделана Э. Григом.
Хаммер-он (англ. hammer-on - ударять) в гитарной терминологии восходящее легато, заключается в следующем: палец левой руки зажимает нужный лад и правой рукой извлекается звук, затем палец левой руки ставится на восходящий лад извлекая следующий звук.
Ханенде — народный певец в Азербайджане, Ираке и др. странах Вос­тока, исполнитель мугамов.
Характерные интервалы гармонического мажора — увеличенные и уменьшенные интервалы, появившиеся в результате понижения VI ступени в гармоническом мажоре. К характерным интервалам гармонического мажора относятся: ув. 2 и ее обращение — ум. 7, ув. 5 и ее обращение — ум. 4.
Характерные интервалы гармонического минора — увеличенные и уменьшенные интервалы, появившиеся в результате повышения VII ступени в гармоническом миноре. К характерным интервалам гармонического минора относятся: ув. 2 и ее обращение — ум. 7, ув. 5 и ее обращение — ум. 4.
Хард  боп — стиль джаза, развившийся из бибопа и характеризуемый экспрессивной манерой исполнения.
Хардингфеле — норвежский смычковый музыкальный инструмент, по­хожий на скрипку.
Хафиз — таджикский и узбекский певец, исполнитель традиционной му­зыки, в том числе и шашмакома.
Хейрономия  (от гр. cheir — рука и nomos — закон) — старинный способ управления хором при помощи системы условных движений паль­цев и рук хормейстера, указывающих темп, метр, ритм, направле­ние мелодии, оттенки. Хейрономия предшествовала современной системе ди­рижерских жестов.
Хит — популярная песня или танцевальная мелодия, шлягер.
Хомовое пение, хомония — см. Раздельноречие.
Хор   (гр. chores — толпа, сборище) — 1. Певческий коллектив, создан­ный для совместного исполнения главным образом многоголосных вокальных произведений. По составу хоры бывают: однородные (детские, женские, мужские) и смешанные. По количеству партий: одноголосные, двухголосные, трехголосные, четырехголосные и т. д. Минимальный состав смешанного хора — 12 человек. Максимальный состав — не ограничен, но при этом важно соблюдать качественное равновесие партий, обеспечивающее хоровой ансамбль. 2. Музыкаль­ное произведение, предназначенное для исполнения хоровым коллективом. 3. Культовый групповой танец с пением в сопровождении авлоса, кифары, лиры в Древней Греции. 4. Коллективный участник трагедий и комедий в античном театре, выступающий как самостоя­тельное действующее лицо, которое олицетворяет голос народа. 5. Место для певчих в храмах. 6. Группа струн одного инструмента, настроенных в унисон. 7. Обозначение заключительных разделов «дуэтов согласия» и трио в западно-европейских операх XVII— XVIII вв. 8. Звучание группы однородных инструментов в оркестре.
Хора — молдавский и румынский народный хороводный танец. Музы­кальный размер 6/8, иногда 2/4, темп умеренный, спокойный. Испол­няется в сопровождении тарифа (см.).
Хорал   (от гр. choros) — 1. Хоровое песнопение на религиозный текст; одноголосное (унисонное) в католической церкви и многоголосное — в протестантской. Мелодии хорала отличаются приподнятым характером звучания и малоподвижным ритмом. 2. Аккордовое изложение рав­номерными длительностями в медленном движении. 3. Пьеса аккордово-гармонического склада, написанная равномерными длительно­стями в спокойном движении.
Хоральная нотация — система знаков для записи григорианского хора­ла. Благодаря богатству и разнообразности хоральная нотация точно передавала не только мелодию, но и ее структуру и способ исполнения.
Хоральная обработка — инструментальное, вокальное или вокально-ин­струментальное произведение, в котором песнопение христианской церкви (см. Григорианское пение, Протестантский хорал, Хорал) получает многоголосное оформление. К образцам хоральной обработки относятся: Хоральная месса, органная фантазия и фуга на хорал Ф. Листа, хоральные кантаты, фантазии и прелюдии М. Регера.
Хоральная прелюдия — инструментальное (органное) вступление к хо­ралу, основанное на сочетании мелодии хорала с голосами контра­пункта. Образцы хоральной прелюдии создал И. С. Бах.
Хоральная   фантазия — органная пьеса произвольной формы на тему хорала. Образцы хоральной фантазии — у И. С. Баха.
Хордофоны  (от гр. chorde — струна и phone — звук) — общее название музыкальных инструментов, в которых струна есть источник звука.
Хорезмская табулатура, хорезмская нотация — система   нотной   записи
для танбура. При помощи хорезмской табулатуры записаны хорезмские макомы.
Хореография  (от гр. choreia — хороводный танец и grapho — пишу) — 1. Создание танцев и танцевальных спектаклей (балетов). 2. Общее название танцевального искусства. 3. Запись движений танца при помощи системы условных знаков.
Хормейстер (нем. Chormeister — хоровой мастер, руководитель хора) — руководитель и дирижер хора.  
Хорнпайп, пипгорн — 1. Древний валлийский и шотландский народный духовой язычковый инструмент. 2. Английский народный танец. Темп подвижный, размер трех или двухдольный, ритм синкопированный. Хорнпайпs сочиняли Г. Перселл, Г. Гендель и др.
Хоро — болгарский народный танец-хоровод. Музыкальные размеры — 2/4, 5/16, 7/16, 9/16, 11/16. Исполняется в медленном и быстром тем­пах в сопровождении народных инструментов.
Хоровая музыка — музыка, предназначенная для хоровых коллективов и исполняемая ими, наиболее демократичный вид музыкального ис­кусства. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки обусловлены силой ее воздействия на широкий круг слушателей. Развитие и функционирование хоровой музыки определяется особенностями национальной хоровой культуры и ее традициями (см. Хор, Хоро­вое пение).
Хоровая партия — 1. Группа однородных голосов, исполняющая в уни­сон свою мелодию — часть хорового произведения. Хоровые партии могут де­литься на первые и вторые голоса, существует и тембровая диффе­ренциация внутри каждой партии. 2. Голос в хоровой партитуре. 3. Нотная запись одного голоса хоровой партитуры.
Хороведение — специальный учебный предмет, изучающий типы и виды хоров, состав хоровых партий, элементы хорового звучания (ан­самбль, строй, нюансы и т. д.), средства художественной вырази­тельности, организационные основы работы хора, репетиционный процесс и т. д. Термин хороведение введен П. Чесноковым.
Хоровод — древнейший вид народного танцевально-песенного искусства, в котором движения большой группы людей сопровождаются пени­ем. Xороводы распространены во многих странах (Англии, Германии, Фран­ции, Шотландии и т. д.), но особенно широко — в славянских странах (напр., «веснянки» на Украине, «основка», «круг» — в России, «хоро» — у болгар, «коло» — в Югославии и т. д.).
Хоровое пение — коллективное исполнение вокальной музыки.  
Хоровое  письмо — сочинение и аранжировка для хора, учитывающие специфические особенности хорового искусства (диапазоны, тесситурные возможности, удобство голосоведения, особенности текста и т. д.).
Хоруми — грузинский народный мужской танец воинственного характера. Размер 5/8, темп умеренный. Исполняется в сопровождении удар­ного инструмента доли (см.)
Хота  (исп. jota) — испанский народный парный танец, исполняемый в сопровождении гитары, мандолины, кастаньет и сочетаемый с пени­ем. Размер 3/4 или 3/8. Темп — быстрый, характер танца — живой, темпераментный. Классические образцы — у М. Глинки, Ф. Лис­та и др.
Хроматизм (от rp. chroma — цвет) — изменение высоты ступеней звуко­ряда на полутон или два полутона без изменения названий (см. Альтерация).
Хроматическая гамма — состоящая из полутонов восходящая или нисходящая 12-ступенная гам­ма, образуемая путем заполнения целых тонов диатонической гаммы альтерированными ступенями. Так, в восходящем мажоре повыша­ются I, II, IV и V ступени, понижается, а затем восстанавливается VII ступень. В нисходящем мажоре понижается VII, VI, III, II сту­пени, повышается и восстанавливается IV ступень. В восходящем и нисходящем миноре повышаются III, IV, VI, VII ступени, понижа­ется II ступень.
Хроматические   знаки — то же, что знаки альтерации.
Хроматическая   система — двенадцатиступенная система, расширенная тональность — система тональной гармонии, допускающая в преде­лах тональности аккорд любой структуры на каждой из двенадцати ступеней хроматической гаммы. Гармонии хроматической системы отличаются яркостью и красочностью звучания (С. Прокофьев, П. Хиндемит, Д. Шоста­кович и др.).
Хроматический полутон — полутон, образуемый двумя ступенями одного названия при помощи альтерации одной из них (напр., ми — ми бемоль, соль — соль диез и т. д.), то есть полутон, заключенный в увеличенной приме.
Хромка — один из видов двухрядной диатонической гармонии, при сжи­ме и разжиме мехов издающей звуки одной высоты (как хромати­ческая гармоника).
Хур, моринхур — двухструнный смычковый монгольский и бурятский народный инструмент. Строй квартовый, звукоизвлечение флажолетное. Распространен у скотоводов-кочевников, входит в состав оркестров народных инструментов.
Хуцинь — китайский струнный смычковый инструмент, род скрипки.
Хучир — четырехструнный смычковый монгольский и бурятский народ­ный инструмент. Звукоизвлечение флажолетное. Используется соло и для сопровождения народных песен и былин.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2020