Отзывы
«Четкая работа, порекомендую друзьям!
Хотелось бы видеть в наличии струны Gibson и Cleartone.


 »


Анатолий Краснод...

«Балалайку получил, всё в целости и сохранности, большое вам спасибо, с вами очень приятно иметь дело!»


Александр Челябин...

«Хочу выразить большую благодарность магазину за оперативную и слаженную работу по моему заказу! Моментально отзвонились, уточнили все нюансы. Обо всех этапах доставки информировали по почте. Спустя пару дней я уже забрал заказ в СДЭК) P.s. Приоб ...»


Андрей Санкт-П...

«Понравился ассортимент и цена.
Из минусов: боксберри мог бы и побыстрей доставлять по городу. ...»


Илья Санкт-П...

«Все получил. Все отлично. Чехол подошел. Спасибо большое! 
Буду обращаться!»


Александр Москва

Музыкальные термины на букву Х

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Хабанера   (исп. habanera, от Habana — Гавана) — испанская народная песня-танец кубинского происхождения. Музыкальный размер 2/4, с характерной ритмической фигурой, постоянно звучащей в сопро­вождении: . Форму хабанеры использовали Ж. Бизе, К. Де­бюсси, М. Равель и др.
Хазы — знаки (невмы) армянской средневековой нотации. Количество основных знаков достигало 40; кроме того, насчитывалось около 30 вспомогательных, измененных и производных знаков.
Халлинг   (норв. halling — по названию долины в Норвегии) — норвеж­ский народный мужской танец; также встречается в Швеции. Раз­мер 2/4 или 6/8. Xаллинг  танцуют под аккомпанемент хардингфеле. Ха­рактерная особенность халлинга — выдержанный бас на тонике и доминанте. Музыкальная обработка халлинга сделана Э. Григом.
Хаммер-он (англ. hammer-on - ударять) в гитарной терминологии восходящее легато, заключается в следующем: палец левой руки зажимает нужный лад и правой рукой извлекается звук, затем палец левой руки ставится на восходящий лад извлекая следующий звук.
Ханенде — народный певец в Азербайджане, Ираке и др. странах Вос­тока, исполнитель мугамов.
Характерные интервалы гармонического мажора — увеличенные и уменьшенные интервалы, появившиеся в результате понижения VI ступени в гармоническом мажоре. К характерным интервалам гармонического мажора относятся: ув. 2 и ее обращение — ум. 7, ув. 5 и ее обращение — ум. 4.
Характерные интервалы гармонического минора — увеличенные и уменьшенные интервалы, появившиеся в результате повышения VII ступени в гармоническом миноре. К характерным интервалам гармонического минора относятся: ув. 2 и ее обращение — ум. 7, ув. 5 и ее обращение — ум. 4.
Хард  боп — стиль джаза, развившийся из бибопа и характеризуемый экспрессивной манерой исполнения.
Хардингфеле — норвежский смычковый музыкальный инструмент, по­хожий на скрипку.
Хафиз — таджикский и узбекский певец, исполнитель традиционной му­зыки, в том числе и шашмакома.
Хейрономия  (от гр. cheir — рука и nomos — закон) — старинный способ управления хором при помощи системы условных движений паль­цев и рук хормейстера, указывающих темп, метр, ритм, направле­ние мелодии, оттенки. Хейрономия предшествовала современной системе ди­рижерских жестов.
Хит — популярная песня или танцевальная мелодия, шлягер.
Хомовое пение, хомония — см. Раздельноречие.
Хор   (гр. chores — толпа, сборище) — 1. Певческий коллектив, создан­ный для совместного исполнения главным образом многоголосных вокальных произведений. По составу хоры бывают: однородные (детские, женские, мужские) и смешанные. По количеству партий: одноголосные, двухголосные, трехголосные, четырехголосные и т. д. Минимальный состав смешанного хора — 12 человек. Максимальный состав — не ограничен, но при этом важно соблюдать качественное равновесие партий, обеспечивающее хоровой ансамбль. 2. Музыкаль­ное произведение, предназначенное для исполнения хоровым коллективом. 3. Культовый групповой танец с пением в сопровождении авлоса, кифары, лиры в Древней Греции. 4. Коллективный участник трагедий и комедий в античном театре, выступающий как самостоя­тельное действующее лицо, которое олицетворяет голос народа. 5. Место для певчих в храмах. 6. Группа струн одного инструмента, настроенных в унисон. 7. Обозначение заключительных разделов «дуэтов согласия» и трио в западно-европейских операх XVII— XVIII вв. 8. Звучание группы однородных инструментов в оркестре.
Хора — молдавский и румынский народный хороводный танец. Музы­кальный размер 6/8, иногда 2/4, темп умеренный, спокойный. Испол­няется в сопровождении тарифа (см.).
Хорал   (от гр. choros) — 1. Хоровое песнопение на религиозный текст; одноголосное (унисонное) в католической церкви и многоголосное — в протестантской. Мелодии хорала отличаются приподнятым характером звучания и малоподвижным ритмом. 2. Аккордовое изложение рав­номерными длительностями в медленном движении. 3. Пьеса аккордово-гармонического склада, написанная равномерными длительно­стями в спокойном движении.
Хоральная нотация — система знаков для записи григорианского хора­ла. Благодаря богатству и разнообразности хоральная нотация точно передавала не только мелодию, но и ее структуру и способ исполнения.
Хоральная обработка — инструментальное, вокальное или вокально-ин­струментальное произведение, в котором песнопение христианской церкви (см. Григорианское пение, Протестантский хорал, Хорал) получает многоголосное оформление. К образцам хоральной обработки относятся: Хоральная месса, органная фантазия и фуга на хорал Ф. Листа, хоральные кантаты, фантазии и прелюдии М. Регера.
Хоральная прелюдия — инструментальное (органное) вступление к хо­ралу, основанное на сочетании мелодии хорала с голосами контра­пункта. Образцы хоральной прелюдии создал И. С. Бах.
Хоральная   фантазия — органная пьеса произвольной формы на тему хорала. Образцы хоральной фантазии — у И. С. Баха.
Хордофоны  (от гр. chorde — струна и phone — звук) — общее название музыкальных инструментов, в которых струна есть источник звука.
Хорезмская табулатура, хорезмская нотация — система   нотной   записи
для танбура. При помощи хорезмской табулатуры записаны хорезмские макомы.
Хореография  (от гр. choreia — хороводный танец и grapho — пишу) — 1. Создание танцев и танцевальных спектаклей (балетов). 2. Общее название танцевального искусства. 3. Запись движений танца при помощи системы условных знаков.
Хормейстер (нем. Chormeister — хоровой мастер, руководитель хора) — руководитель и дирижер хора.  
Хорнпайп, пипгорн — 1. Древний валлийский и шотландский народный духовой язычковый инструмент. 2. Английский народный танец. Темп подвижный, размер трех или двухдольный, ритм синкопированный. Хорнпайпs сочиняли Г. Перселл, Г. Гендель и др.
Хоро — болгарский народный танец-хоровод. Музыкальные размеры — 2/4, 5/16, 7/16, 9/16, 11/16. Исполняется в медленном и быстром тем­пах в сопровождении народных инструментов.
Хоровая музыка — музыка, предназначенная для хоровых коллективов и исполняемая ими, наиболее демократичный вид музыкального ис­кусства. Воспитательные и организаторские возможности хоровой музыки обусловлены силой ее воздействия на широкий круг слушателей. Развитие и функционирование хоровой музыки определяется особенностями национальной хоровой культуры и ее традициями (см. Хор, Хоро­вое пение).
Хоровая партия — 1. Группа однородных голосов, исполняющая в уни­сон свою мелодию — часть хорового произведения. Хоровые партии могут де­литься на первые и вторые голоса, существует и тембровая диффе­ренциация внутри каждой партии. 2. Голос в хоровой партитуре. 3. Нотная запись одного голоса хоровой партитуры.
Хороведение — специальный учебный предмет, изучающий типы и виды хоров, состав хоровых партий, элементы хорового звучания (ан­самбль, строй, нюансы и т. д.), средства художественной вырази­тельности, организационные основы работы хора, репетиционный процесс и т. д. Термин хороведение введен П. Чесноковым.
Хоровод — древнейший вид народного танцевально-песенного искусства, в котором движения большой группы людей сопровождаются пени­ем. Xороводы распространены во многих странах (Англии, Германии, Фран­ции, Шотландии и т. д.), но особенно широко — в славянских странах (напр., «веснянки» на Украине, «основка», «круг» — в России, «хоро» — у болгар, «коло» — в Югославии и т. д.).
Хоровое пение — коллективное исполнение вокальной музыки.  
Хоровое  письмо — сочинение и аранжировка для хора, учитывающие специфические особенности хорового искусства (диапазоны, тесситурные возможности, удобство голосоведения, особенности текста и т. д.).
Хоруми — грузинский народный мужской танец воинственного характера. Размер 5/8, темп умеренный. Исполняется в сопровождении удар­ного инструмента доли (см.)
Хота  (исп. jota) — испанский народный парный танец, исполняемый в сопровождении гитары, мандолины, кастаньет и сочетаемый с пени­ем. Размер 3/4 или 3/8. Темп — быстрый, характер танца — живой, темпераментный. Классические образцы — у М. Глинки, Ф. Лис­та и др.
Хроматизм (от rp. chroma — цвет) — изменение высоты ступеней звуко­ряда на полутон или два полутона без изменения названий (см. Альтерация).
Хроматическая гамма — состоящая из полутонов восходящая или нисходящая 12-ступенная гам­ма, образуемая путем заполнения целых тонов диатонической гаммы альтерированными ступенями. Так, в восходящем мажоре повыша­ются I, II, IV и V ступени, понижается, а затем восстанавливается VII ступень. В нисходящем мажоре понижается VII, VI, III, II сту­пени, повышается и восстанавливается IV ступень. В восходящем и нисходящем миноре повышаются III, IV, VI, VII ступени, понижа­ется II ступень.
Хроматические   знаки — то же, что знаки альтерации.
Хроматическая   система — двенадцатиступенная система, расширенная тональность — система тональной гармонии, допускающая в преде­лах тональности аккорд любой структуры на каждой из двенадцати ступеней хроматической гаммы. Гармонии хроматической системы отличаются яркостью и красочностью звучания (С. Прокофьев, П. Хиндемит, Д. Шоста­кович и др.).
Хроматический полутон — полутон, образуемый двумя ступенями одного названия при помощи альтерации одной из них (напр., ми — ми бемоль, соль — соль диез и т. д.), то есть полутон, заключенный в увеличенной приме.
Хромка — один из видов двухрядной диатонической гармонии, при сжи­ме и разжиме мехов издающей звуки одной высоты (как хромати­ческая гармоника).
Хур, моринхур — двухструнный смычковый монгольский и бурятский народный инструмент. Строй квартовый, звукоизвлечение флажолетное. Распространен у скотоводов-кочевников, входит в состав оркестров народных инструментов.
Хуцинь — китайский струнный смычковый инструмент, род скрипки.
Хучир — четырехструнный смычковый монгольский и бурятский народ­ный инструмент. Звукоизвлечение флажолетное. Используется соло и для сопровождения народных песен и былин.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019