Отзывы
«Спасибо!Гитара дошла хорошо!в целости и сохранности!»


Алла Сахалин

«Спасибо, всё получил. Весьма доволен! Успехов Вам!»


В.А. Петроза...

«Ребята запаковали гитару на совесть. Пришла без повреждений.
Спасибо, буду ещё заказывать у вас!»


Николай Т. Нефтеюг...

Приобретение гитары
«Хочу выразить слова благодарности руководителю магазина Тимуру Владимировичу и менеджеру Юлии за исключительно внимательное и доброе отношение к покупателям. Заказ был оформлен одним днем и гитара прибыла в Липецк уже на пятый день после моего об ...»


Сергей Липецк

«Спасибо, все отлично! Буду ещё у вас заказывать и всем рекомендовать!»


Сергей Владика...

Музыкальные термины на букву Ц

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Цанца, санза, санца, занза — африканский язычковый щипковый само­звучащий инструмент, гребнеобразный идиофон. Используется в тра­диционных обрядах для сольного и ансамблевого исполнения.
Цветной слух — см. Синопсия.
Цветомузыка — см. Светомузыка.
Цевница — русский народный духовой музыкальный инструмент типа многоствольной флейты.
Цезура — (лат. caesura — рассечение) — момент расчленения в музыке; короткая, не указанная в запи­си пауза между фразами или разделами музыкального произве­дения. По своему значению в музыке цезура близка к знакам  препина­ния в речи. Место цезуры определяет исполнитель, хотя иногда его ука­зывает и автор, проставляя над нотным станом знак (V) или апо­строф.
Целая нота — основная условная единица ритмической длительности. Обозначается незаштрихованным овалом.
Целая пауза — пауза, по длительности равная целой ноте.
Целотонная гамма, целотоновый звукоряд, целотоновый лад, целотон­ный лад — звукоряд, образованный последовательностью целых тонов, лад, в основе которого лежит целотоновое шестизвучие (см. Сим­метричные лады, Ладовый ритм, Гамма Черномора). Музыка, опи­рающаяся на целотонную гамму., производит безжизненное или фантастическое впечатление, что ограничивает ее художественное применение.
Цепное  дыхание — хоровой исполнительский прием, заключающийся в неодновременном взятии дыхания хористами, благодаря чему дости­гается беспрерывность звучания хора. Используя цепное дыхание можно до­биться слитного, без цезур, исполнения длинных музыкальных фраз и даже целых хоровых произведений.
Церковная  музыка — музыка, сопровождающая христианское богослу­жение. В своем развитии церковная музыка прошла такие этапы: 1. Музыка раннехристианской церкви (см. Псалмодия, Антифон, Респонсорий). 2. Музыка католической церкви (см. Григорианское пение, Амвросианский гимн, Месса, Оратория, Реквием, Стабат матер). 3. Музыка протестантской церкви (см. Протестантский хорал, Мотет, Кантата, Страсти). 4. Русская церковная музыка (см. Литургия, Знаменный распев, Кондакарное пение, Строчное пение, Партесное пение, Ос­могласие). На начальном этапе развития профессионального музы­кального искусства церковная музыка сыграла положительную роль, хотя и ока­зывала на некоторых композиторов отрицательное влияние, толкала их к мистицизму, отходу от жизненных проблем, обезличиванию. В то же время церковная музыка постоянно испытывала влияние народного музыкального искусства и светской музыки. Прогрессивные компо­зиторы (А. Вивальди, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Д. Бортнянский, М. Березовский, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, Дж. Верди, Дж. Россини, П. Чайковский, С. Рахманинов и др.) в форме церковной музыки создавали произведения, проникнутые гуманизмом и передовыми идеями, разрывавшие оковы религиозных догматов.
Церковная соната (ит. sonata da chiesa) — старинная (XVII—XVIII вв.) разновидность трио-сонаты. В числе авторов церковной сонаты — А. Корелли, Д. Торелли, Д. Букстехуде.
Церковные лады — см. Средневековые лады.
Церковный звукоряд — диатонический звукоряд, каждое звено — «согла­сие» — которого состоит из трех восходящих звуков, отстоящих друг от друга на целый тон, расстояние между верхним звуком предше­ствующего звена и нижним — последующего составляло полутон. Нижние звуки каждого согласия отстоят на чистую кварту друг от друга.  Церковный звукоряд включает 12 ступеней.
 
Церковный звукоряд
 
Циклические формы — см. Соната, Симфония, Сюита, Сонатная цикли­ческая форма. К циклической форме относятся вокальные циклы («Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта, «Сонеты Шекспира» Д. Кабалевского и др.).
Цимбалы   (от гр. kymbalon) — струнный ударный инструмент древнего происхождения. Современные цимбалы — это деревянный ящик в форме трапеции, на который натянуты струны. Звукоряд цимбал — хроматиче­ский. На цимбалах играют ударяя по струнам деревянными палочками-молоточками. Цимбалы используются как сольный и оркестровый инстру­мент в Польше, Румынии, Венгрии, Молдавии, Белоруссии, на Укра­ине и др. странах.
Цингареска — название инстру­ментальной пьесы, использу­ющей цыганские интонации и ритмы.
Цинк    (нем. Zink — рожок) — старинный духовой му­зыкальный инструмент с ко­ническим стволом, 7-ю игро­выми отверстиями и мунд­штуком. Звук — нежный и ясный. Разновидности цинка — дискантовый, теноровый, ба­совый (серпент). Широко применялся в светской, цер­ковной и камерной музыке XVI— XVII вв. Для цинка писали К. Монтеверди, И. С. Бах, К. Глюк и др. Был вытеснен из употребления более совершенными инструментами.
Цинь — струнные китайские инструменты. Наиболее известен цисянь-цинь — 7-и струнный щипковый музыкальный инструмент, разновид­ность цитры. В III в. входил в оркестр изящной музыки яюэ, является наиболее характерным инструментом классической китайской музыки.
Цистра — струнный щипковый инструмент, похожий на мандолину, с 4—12-ю парными струнами. Используется для сопровождения пения.
Цитра (от гр. kithara) — струнный щипковый инструмент, имеющий вид небольшого фигурного ящика с натянутыми струнами и ладами. Струны для исполнения мелодии натянуты над грифом, струны для аккомпанемента — над декой. Цитра распространена во многих странах, особенно в Австрии и Германии.
Цифрованный бас — см. Генерал-бас.
Цифровая система музыкальной нотации, цифровка — способ записи му­зыкального текста при помощи цифр. Римские цифры указывают номер ступени, на которой построен аккорд; арабские цифры (спра­ва внизу) — вид аккорда: 53 — трезвучие основного вида, 6 — секст­аккорд, 64 или 46 — квартсекстаккорд, 7 — септаккорд основного ви­да, 65 или 56 — квинтсекстаккорд, 43 или 34 — терцквартаккорд, 2 — секундаккорд, 9 — нонаккорд), арабские цифры (справа вверху) — составные звуки аккорда (1—основной тон, 3 — терцовый тон, 5 — квинтовый тон, 7 — септимовый тон, 9 — неновый тон, нона); знаки + (плюс) и — (минус) указывают на их повышение или понижение (ладовую альтерацию); строчные буквы — разновидность лада; н. — натуральный, г. — гармонический, м. — мелодический; прописные бук­вы — гармоническую функцию лада: Т — тоническая функция, S — субдоминантовая функция, Д — доминантовая функция; знак ± (плюс-минус) обозначает альтерированные аккорды.
Цуга (нем. Zug) — деталь духовых музыкальных инструментов выдвиж­ное колено для изменения высоты звуков (см. Кулиса—1).
Цугтромбон — см. Тромбон.
Цузуми — семейство японских барабанов различных размеров, но оди­наковой формы песочных часов. Разновидности цузуми: сан-но-цузуми, цузуми-дайко, ко-цузуми, о-цузуми; применяются в японской музыке.
Цыганская гамма — см. Венгерская гамма.
Цыганский  романс — жанр русского бытового романса, возникший в средине XIX в. под влиянием своеобразной манеры исполнения рус­ских народных песен, романсов солистами и гитаристами хоров пе­тербургских и московских цыган. Цыганскому  романсу свойственна напевная эмо­циональная декламационность, специфическая гармония и фактура аккомпанемента. 

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019