Отзывы
«Гитару получил, всё в порядке, спасибо! Хочу ещё что-нибудь в Вашем магазине купить:)»


Борис Кострома

Отзыв
«Выражаю благодарность Тимуру и всему коллективу магазина за внимательность , честность и доброжелательн ость. Буду рад продолжить покупки в Вашем магазине.»


Алексей Москва

«Четкая работа, порекомендую друзьям!
Хотелось бы видеть в наличии струны Gibson и Cleartone.


 »


Анатолий Краснод...

«Спасибо, все отлично! Буду ещё у вас заказывать и всем рекомендовать!»


Сергей Владика...

«Посылку получил во вторник, вскрыли сегодня. Гитара отличного качества а Ижевский завод не разучился делать качественные гитары. Посылка дошла без повреждений, упаковка отличная. Спасибо Вам большое. Желаю Вам удачи и успеха в делах!»


Евгений Ростов-...

Музыкальные термины на букву Ш

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Шабр, шапар — чувашский духовой инструмент, разновидность волын­ки. Использовался на свадьбах, ярмарках, похоронах соло и в ан­самбле.
Шакужачи, сякухати — японская продольная флейта. Используется в ан­самбле с кото и сямисен. Обучение игре на шакужачи (как и на сямисен) осуществляется в общеобразовательных школах Японии.
Шалмей — 1. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью. Ис­пользовался менестрелями, жонглерами, шпильманами с XV в. Позд­нее на основе шалмея было создано семейство бомбард. 2. Регистр ор­гана.
Шамисен, сямисен — японский щипковый плекторный инструмент, род лютни с 3 струнами и длинной шейкой. Обучение игре на шамисене осу­ществляется в общеобразовательных школах Японии.
Шансон (фр. chanson — песня) — французская песня лирического содер­жания, народная песня, современная эстрадная песня.
Шансонетка  (фр. chansonette) — 1. Небольшая песенка игривого, часто фривольного содержания, исполнение которой сопровождается тан­цевальными движениями. 2. В дореволюционной России — исполни­тельница (1), выступавшая в кафе-шантане.  
Шансонье   (фр. chansonier) — 1. Французский эстрадный певец, исполнитель и нередко автор песни. 2. Название сборников песен и воде­вилей во Франции XIII—XIX вв.
Шаракан — песнопение из армянской средневековой культовой музыки.
Шарманка — механический музыкальный инструмент, похожий на ор­ган, но без клавишного механизма. Шарманка состоит из ящика, в котором находятся звуковые трубки, мех, подающий к ним воздух, а также валики, приводимые в движение специальной рукояткой. Название шарманка происходит от начального слова старинной французской песенки «Charmante Catherine» исполнявшейся на первых шарманках попавших в Россию. Украинское название — катеринка — произошло от второго слова той же песенки.
Шасс — (фр. chasse — охота, погоня) — жанр французской многоголос­ной песни или инструментальной пьесы, подобной итальянской качче.
Шаут — негритянская народная экстатичная манера пения, характери­зующаяся страстностью и надрывом. Получила распространение у многих джазовых инструменталистов.
Шафл — остинатная ритмическая фигура с равномерно акцентированны­ми четырьмя долями. Исполняется в быстром темпе, характерна для фортепианного сопровождения буги вуги.
Шахлыча — чувашский духовой инструмент, род продольной флейты. На шахлыче играют только мужчины, импровизируя наигрыши лиричес­кого или танцевального характера.
Шашмаком —1. Система шести макомов-ладов (см. Маком). 2. Цикл из шести произведений в ладах макома и с их названиями.
Шви, пепук, кавиц, блул — 1. Армянский народный духовой инстру­мент — свистулька в виде птицы или животного. Бытует как дет­ская игрушка. 2. Армянская свистковая флейта (см. Т утек).
Шейк   (от англ. shake — трястись) — танец, популярный в первой по­ловине 60-х годов (размер 4/4).
Шейка — деталь струнных музыкальных инструментов (смычковых и щипковых), поддерживающая гриф. Шейка наглухо крепится к корпусу инструмента, составляя с ним одно целое.
Шестнадцатая нота — нота, по длительности в шестнадцать раз более короткая, чем целая. Обозначается заштрихованным овалом со шти­лем и двумя флажками (хвостиками). При соединении двух и более нот шестнадцатой длительности, флажки можно заменять двойными ребрами.
Шестнадцатая  пауза — пауза, по длительности равная шестнадцатой ноте.
Шестьдесят четвёртая нота — нота, по длительности в шестьдесят че­тыре раза более короткая, чем целая. Обозначается заштрихованным овалом со штилем и четырьмя флажками (хвостиками). При соединении двух и более нот шестьдесят четвёртой длительности, флажки можно заменять четырьмя ребрами.
Шестьдесят четвёртая пауза — пауза, по длительности равная шестьде­сят четвертой ноте.
Шиалтыш — марийский духовой народный инструмент, разновидность свистковой флейты. В прошлом один из распространенных инстру­ментов, ныне встречается редко.
Шимми  (анг. schimmy) — салонный и бальный танец, разновидность фокстрота. Музыкальный размер 2/4.
Широкое расположение — такое расположение аккорда в четырехголос­ное сложении, при котором интервал между первым и третьим го­лосами превышает октаву (интервал между басом и третьим голо­сом в расчет не принимается (см. Тесное расположение).
 
Широкое расположение аккорда
 
Широкомензурные духовые инструменты — медные хроматические духо­вые инструменты овальной формы (с вентилями). В семейство широкомензурных духовых инструментов входят: альт, тенор, баритон, бас, т. е. основные инстру­менты духового оркестра. Впервые использованы в военных оркест­рах России в 1826 г. К широкомензурным духовым инструментам примыкают туба и др.
Шичепшин — адыгейский народный струнный смычковый инструмент. Был популярен до начала XX в., ныне встречается редко.
Шкала звуков — то же, что звукоряд.
Шотырп — адыгейский народный ударный инструмент, вид малого ба­рабана без определенной высоты звука. Способ звукоизвлечения — ладонью, палочкой или колотушкой.
Шпильман —1. Средневековые бродячие артисты в германоязычных странах (то же, что жонглеры, ваганты, скоморохи). С XIV в.— профессиональные городские музыканты, объединявшиеся в цехи. 2. Немецкое обозначение группы барабанщиков и трубачей в воен­ных оркестрах, выступавшей под руководством тамбурмажора.
Шрути (санскр. слышать) — минимальное расстояние между двумя зву­ками, а также принцип организации звукоряда в индийской класси­ческой музыке, подразумевающей его деление на 22 неравных по величине интервала. Шрути — наименьший интервал и средство музы­кальной выразительности, способствующее выявлению эмоциональ­но-психологического состояния. Каждый шрути имеет свое название (неизменный, блистающий желанный, прекрасный и т. д.). Шрути делят­ся на пять групп: жгучие, широкие, нейтральные, нежные и жалоб­ные. Наличие шрути является свидетельством высокой степени разви­тости и утонченности классической индийской музыки.
Штиль   (гр. stylos — палочка) — вертикальная черточка, прибавляемая к овалу половинной, четвертной, восьмой, шестнадцатой и т. д. ноты.
Штириен — салонный танец, распространенный в Европе XIX в. Темп умеренный, размер 3/4.
Штрих   (нем. Strich — черта) — способ звукоизвлечения на струнных инструментах, основанный на характере движения смычка (легато, деташе, спиккато, стаккато и т. д.). Термин штирх используется при­менительно и к игре на других инструментах, а также к пению. Выбор штриха определяется стилистическими особенностями исполняе­мой музыки, ее образным характером, а также исполнительской редакцией.
Шувыр,  шувюр, шюббер — марийский народный духовой инструмент, разновидность волынки. На шувыре исполняют мелодии обрядовых, тру­довых и свадебных песен, а также танцев. Ныне выходит из упо­требления.
«Шульверк»   (нем. «Schulwerk» — школьное дело) — специальные посо­бия, в основу которых положена система музыкального воспитания детей, разработанная немецким композитором, музыковедом и пе­дагогом Карлом Орфом.
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В от­личие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. В музыке используются шумовые инструменты, шумы также применяются в некоторых произведениях современной музыки, хотя формалистическое злоупотребление ими производит антиэсте­тическое впечатление.
Шумка — украинская народная песня-танец, похожая на коломыйку. Размер 2/4.
Шумовое оформление — шумы и звуки, используемые в драматических спектаклях, кинофильмах, радиопередачах и др. для имитации зву­ковых явлений, создания определенного настроения и т. д.
Шумовой оркестр — оркестр, в состав которого входят, главным обра­зом, шумовые инструменты, а также инструменты с резким тембром звука (свистки).
Шумовые оркестровые инструменты — устройства для получения шу­мов, которые создают определенный ритмический и тембровый ко­лорит. К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:  барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен,  треуголь­ник, кастаньеты и т. д.
Шумофон  (от шум и phone — звук) — электрический одноголосный ин­струмент с грифом. Позволяет имитировать производственные шу­мы, выстрелы, бряцание, шум ветра, звуки прибоя и т. д. Диапазон: фа — фа3.
Шэн — китайский духовой язычковый инструмент, род губной гармони­ки. Существуют большой, средний и малый шэн. Упоминается в книге песен «Щицзин» еще в XI—VI вв. до н. э. Сохранил популярность как народный инструмент, используется в ансамблях и оркестрах.
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019