Отзывы
«Добрый день. Всё получил! Спасибо! Отличная работа! »


Андрей Москва

«Спасибо большое за быструю доставку в Подмосковье. За подарок (кан ...»


Татьяна МО

«В этом месяце сделал первый заказ у вас. Сайт удобный, нет нагромо ...»


Сергей СПб

Отзыв
«Добрый день! Спасибо большое за струны!
...»


Татьяна МО

«В целом все нравится. Не хватает некоторых брендов, приходится зак ...»


Михаил Москва

Отзыв о покупке
«Тимур, благодарю за доставку заказа. Всё отлично

...»


Евгений

Глюкофон отзыв
«С Новым Годом. !!!
Всего самого наилучшего в наступившем....»



Музыкальные термины на букву К (продолжение)

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ключевые знаки — знаки альтерации, выписанные возле ключа и пока­зывающие тональность произведения или его частей. Ключевые знаки могут из­меняться в случае смены тональности, а также внутри текста. В пер­вом случае прежние знаки отменяются бекарами, а вместо них выставляются новые ключевые знаки; во втором — ставится бекар, действие ко­торого ограничивается тактом.
Кобза — 1. Старинный украинский народный струнный щипковый ин­струмент, имеющий от 5 до 16 струн и приструнков; звук извлека­ется при помощи плектра. В XVIII в. кобза была вытеснена более со­вершенной бандурой. 2. Струнный щипковый инструмент молдавско-румынского происхождения с четырьмя струнами. Строй квартовый, играют плектром. Используется как сольный, ансамблевый и оркест­ровый инструмент в Молдавии, Румынии и Венгрии.
Кобзарь — в XVII—XIX вв. украинский странствующий певец-музыкант, исполнявший свои песни, думы в сопровождении кобзы или бандуры.
Кобыз (каз.), кобуз (узб.) — струнный, смычковый инструмент с ковшеобразным корпусом, дугообразной шейкой без ладов и плоской го­ловкой из дерева. По звуку напоминает виолончель. Строй кварто­вый. На кобызе исполняют кю, аккомпанируют пению. Кобыз входит в со­став ансамблей и оркестров народных инструментов.
Кобылка — устаревшее название подставки для струн у скрипки, альта, виолончели, домры, гитары, контрабаса.
Кода  (итал. an coda, от лат. cauda — хвост) — заключительный раздел музыкального произведения, его окончание, не принадлежащее к ос­новной схеме строения формы произведения и следующее за послед­ним из основных разделов.
Кодетта   (ит. codetta — маленькая кода) — 1. Небольшая по размеру кода. 2. Модулирующая одноголосная связка в экспозиции фуги между темой и противосложением перед вступлением ответа в сле­дующем голосе. Кодетта необходима в том случае, когда последний звук темы непосредственно не соединяется с первым звуком ответа. Кодетта бы­вает двухголосная (перед вступлением третьего голоса) и трехголос­ная (перед вступлением четвертого голоса).
Коза — украинское и польское название пневматического музыкального инструмента, похожего на волынку.
Кокле — латышский струнный щипковый инструмент, похожий на канклес, кантеле и гусли звончатые. На кокле играют соло, аккомпанируют пению. Кокле входит в ансамбль народных инструментов.
Колебания — более или менее точно повторяющиеся изменения состоя­ний вибратора. Колебания являются непосредственным источником музыкаль­ного звука. Они характеризуются амплитудой — величиной отклоне­ния вибратора от положения равновесия, временем, за которое совер­шается полное колебания и частотой колебаний в единицу времени (секунду). Колебания образуют дополнительные звуки (см. Обертоны), в совокупности дающие натуральный звукоряд. Определяют тембр звука. От источ­ника звука колебания распространяются, главным образом, через воздуш­ную среду.
Колено — законченная или относительно законченная часть простой двух- или трехчастной формы. Первое колено — первый период; второе колено — вторая часть простой двух - или трехчастной формы; третье колено — реприза простой трехчастной формы.
Количественная (или ступеневая) величина интервала — количество ступеней, входящих в состав интервала от его основания до вершины (включительно), иначе — ступеневая величина интервала. Название интервала опре­деляется именно количественной величиной интервала (прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т. д.).
Коллаж   (фр. collage — наклеивание) — особая форма использования композитором фрагментов из собственных произведений или произ­ведений других композиторов. Для коллажа характерно механическое со­четание стилистически разнородных элементов, создающих впечат­ление парадоксальной несовместимости. Примеры коллажа встречаются в творчестве И. Гайдна, И. С. Баха, В. Моцарта, Г. Генделя и др.
Коло — старинный хороводный танец западных и южных славян.
Колодка, колодочка — часть смычка, предназначенная для регулировки натяжения волос смычка при помощи специального винта.
Колок — деревянный, пластмассовый или металлический стержень, к ко­торому прикрепляются струны музыкальных инструментов. При по­мощи вращения колка можно увеличивать или уменьшать натяжение струн, т. е. настраивать инструмент.
Колокол — ударный сигнальный инструмент в форме полой, срезанной снизу груши из бронзы, внутри которой подвешен язык (ударник). Звон колоколов является частью церковных обрядов, применялся для созыва населения (вечевой колокол), сбора войск (набат). При по­мощи набора колоколов исполнялись различные ритмические и ме­лодические последовательности (см. Куранты).
Колокола — ударный инструмент, комплект металлических трубок — ко­локолов различного размера, свободно подвешенных на перекладине и относительно точно настроенных. Полный комплект колоколов — хромати­ческий звукоряд в две октавы от С до с1. Звук извлекают колотушкой.
Колокольчики  (ит. campanelli) — 1. Оркестровый ударный музыкальный инструмент, представляющий собой от 25 до 32 металлических плас­тинок, свободно закрепленных на брусках в два ряда. Звук извлека­ют при помощи специальных молоточков. В оркестровых колокольчиках устроена клавиатура фортепианного типа.
Коломыйка — 1. Шуточная украинская народная песня, родственная русской частушке; распространена в Западной Украине (на Буковине и в Закарпатье). Размер 2/4 темп оживленный. 2. Народный укра­инский танец гуцульского происхождения. Название происходит от города Коломыя.
Колоратура (ит. coloratura — украшение) — 1. Мелодические украшения, используемые в вокальной музыке. 2. Способность голоса исполнять сложные мелодические украшения.
Колоратурное сопрано — самый высокий женский голос, отличающийся особой подвижностью и легкостью звучания. Диапазон от с1 до f 3, иногда до h3, с4. Для такого голоса написаны партии Джильды в опе­ре «Риголетто» Дж. Верди, Лакме в одноименной опере Л. Делиба, Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, Йолан в опере «Милана» Г. Майбороды.
Колорирование   (от лат. colorare — украшать) — мелизматическое укра­шение верхних голосов в музыке позднего средневековья с помощью орнаментального преобразования более простой основы, родственное диминуции.
Колыбельная — песня для убаюкивания ребенка. Колыбельная — один из наиболее распространенных жанров народной, а с XVIII в.— и профессиональ­ной вокальной (Ф. Шуберт, И. Брамс, А. Алябьев, М. Глинка, П. Чайковский и др.) музыки. С XIX в. этот жанр   получил распростра­нение и в инструментальной (Ф. Шопен, И. Брамс, Э. Григ, К. Де­бюсси, А. Рубинштейн, М. Равель, И. Стравинский, П. Чайковский и др.) музыке. Для К. характерны спокойное, замедленное движе­ние, повторы попевок и ритмических фигур.
Колядка — старинная славянская обрядовая песня, исполняемая во вре­мя празднования Нового года. На Украине распространена разно­видность колядки — щедривка, исполняемая группой девушек или детей.
Комбо — инструментальный джазовый ансамбль (до 8 музыкантов) в современных джазовых коллективах.
Комбоусилитель (разг. комбик) — устройство сочетающее в себе гитарный усилитель и динамик. Часто имеет встроенный процессор эффектов.
Комедия  дель арте, комедия масок — вид итальянского театра эпохи Возрождения, спектакли которого создавались на основе сюжетной схемы сценария импровизационно. Традиции комедия  дель арте были воспри­няты и развиты оперой-буффа.
Комедия-балет — театральный жанр, объединяющий диалог, танец, пан­томиму, инструментальное, вокальное и изобразительное искусство. Создателем комедии-балета был Ж. Мольер, совместно с Ж. Люлли, М. Шарпантье, П. Бошаром и К. Виграни осуществивший постановку своих комедий-балетов. «Брак по принуждению», «Мещанин во дворянстве» и др. Комедия-балет оказала значительное влияние на развитие французского музыкаль­ного театра, в частности комической оперы XVIII в. и пантомимного балета.
Комическая опера — опера комедийного содержания. В XVIII в. суще­ствовало много разновидностей комической оперы: опера-буфф в Италии; баллад­ная опера в Англии; опера-комик во Франции; зингшпиль — в Гер­мании и Австрии; комическая опера на Украине и в России и т. д. Отдельные виды комической оперы исполнялись с разговорными диалогами. Комической опере родственны водевиль, оперетта, мюзикл.
Комма (гр. komma, буквально — отрезок) — в музыкальной акустике ми­нимальный (менее 1/8 целого тона) интервал, едва различимый на слух. Пифагорова комма  равна приблизительно 1/9 целого тона. Дидимова или синтоническая комма равна приблизительно 1/10 целого тона; выражает разницу между пифагорийским и чистым строем.
Коммерческий джаз — музыка преимущественно танцевального характе­ра, использующая некоторые средства выразительности джаза, про­дукт развлекательной индустрии.
Композитор   (лат. compositor — автор, творец) — человек, сочиняющий музыку, автор музыкальных произведений.  
Композиция   (лат. compositio — составление, размещение) — 1. Процесс музыкального творчества. 2. Завершенное музыкальное произведе­ние. 3. Построение музыкального произведения, расположение и со­отношение его частей. 4. Учебный предмет, преподаваемый в кон­серваториях.
Компримарио   (от лат. cum — с ит. primario — главный) — оперный пе­вец, исполняющий второстепенные партии.
Комуз — 1. Киргизский струнный щипковый инструмент. 2. Дагестан­ский язычковый музыкальный инструмент, похожий на гармонику.
Конга,  тумба (ит. conga) — ударный инструмент латиноамериканского происхождения из семейства мембранофонов. Имеет форму сужен­ного книзу цилиндра. Звук низкий и глухой, извлекается ладонями или пальцами. Используется в танцевальной музыке.
Кондак   (гр. kontaktion) — короткое песнопение православной церкви, прославляющее бога, богоматерь или святых.
Кондакарная нотация — один из старинных видов безлинейной нотной записи, существовавший на Руси в XI—XIV вв. наряду с крюками.
Кондакарное пение — стиль виртуозного мелизматического пения, куль­тивировавшийся в Киевской Руси и применявшийся при пении кон­даков.
Кондакарь — древнерусская певческая книга, название которой связано с записью песнопений (кондак) особой разновидностью нотации (см. Кондакарная нотация).
Конкретная музыка — звуковые композиции, возникающие в результате записи на звуковой носитель разнообразных природных или ис­кусственных звуков, их преобразования, смешивания и монтажа. Конкретная музыка — одно из модернистских течений современной зарубежной му­зыки. Произведения конкретной музыки не расширяют, а сужают возможности выражения художественного содержания, представляя определенную ценность для шумового оформления спектаклей, кинофильмов и т. д.
Конкурсы  музыкальные (от лат. concurs — встреча, стечение) — сорев­нования музыкантов (композиторов, исполнителей, инструментальных мастеров, музыкальных коллективов и т. д.), проходящие по заранее объявленным условиям. Зародились еще в Древни Греции. Совре­менные конкурсы музыкальные стали важнейшим средством выявления и поощрения талантливых музыкантов.  
Консерватория    (ит. conservatorio, от лат. conservare — охранять) — в Италии XVI в. заведение, подобное интернату, где дети-сироты обучались ремеслам, а также музыке с целью подготовки церковных певчих — пению. В Венеции подобные заведения назывались оспедале (гос­питаль) — для мальчиков и оспедалетто — для девочек. В XVIII в. деятельность этих заведений сократилась. Как высшее учебное за­ведение для подготовки музыкантов-профессионалов в Париже в 1784 году была создана Королевская школа пения и декламации, в 1793 году преобразованная в Национальный музыкальный инсти­тут, а с 1795 года в Консерваторию музыки и декламации. В XIX— XX вв. музыкальные высшие учебные заведения были открыты во многих крупных городах: Праге—1811, Варшаве и Вене — 1821, Лондоне —1822, Мадриде—1830, Будапеште —1840, Рио-де-Жаней­ро —1847, Бостоне—1853, Дрездене —1856, Петербурге —1862, Бу­харесте и Люксембурге—1864, Москве —1866, Копенгагене, Турине, Антверпене, Базеле —1867, Балтиморе, Чикаго—1868, Монреале — 1876, Боготе—1882, Хельсинки—1882, Амстердаме, Карлсруэ — 1884, Гаване—1885, Торонто —1886, Буэнос-Айресе—1893, Белгра­де—1899, Ла-Пасе —1908, Сан-Пауло — 1909, Мельбурне, Сиднее, Саратове, Киеве, Одессе— 1912—1914, Тегеране— 1918 и т. д.  
Консонанс  (фр. consonanse — созвучие, слитность) — звучание, воспри­нимаемое как благозвучное, слитное сочетание одновременно слыши­мых звуков. К консонансам принадлежат чистые примы, октавы, квинты, квар­ты (кроме чистой кварты, по отношению к басу), большие и малые терции, сексты, мажорное и минорное трезвучия с их обращениями. Акустически консонанс является более простым отношением чисел колеба­ний (длины струн), чем диссонанс. В системе мажора и минора консонанс и диссонанс являются противоположными понятиями, антиподами. В настоящее время все возрастающая роль диссонанса в определен­ной степени изменила соотношение между ним и консонансом, сделала границу между ними условной.
Консонансы совершенные  — консонансы в которых имеет место полное или значительное слияние звуков: чистая прима (унисон), чистая октава, чистая квинта и отчасти чистая кварта.
Консонансы несовершенные  — консонансы, в которых имеет место незначительное слияние звуков: большая и малая терция, большая и малая.
Контрабас (ит. contrabasso) — самый большой по размеру и самый низ­кий по звучанию инструмент из семейства скрипок. Строй струн: e1, A1, D, G. На контрабасе. играют стоя или сидя на вы­соком стуле. Входит в состав симфонического и камерного оркестров, а также ансамблей.
Контральто  (ит. contralto) — самый низкий жен­ский голос, с сочным и густым звучанием. Диа­пазон: g — g22). Для такого голоса написа­на партия Кончаковны («Князь Игорь» А. Бо­родина). Композиторы часто поручают контр­альто партии подростков и юношей — Ваня в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, Лель в опе­ре «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, Зибель в опере «Фауст» Ш. Гуно, Орфей в опере «Орфей и Эвридика» X. Глюка.
Контрапункт  (нем. Kontraptmkt, от лат. punctum contra punctum, буквально: точка против точ­ки) — 1. То же самое, что полифония. Делится на контрапункт строгого стиля и контрапункт свободного стиля. 2. Мелодия, звучащая одновременно с темой, в фуге — противосложение. 3. Одновременное звучание двух или нескольких самостоятель­ных голосов.
Контрафагот   (ит. contrafagotto) — самый низкий по звучанию деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность фагота. Диапазон: В2 — g. Используется в симфоническом орке­стре.
Контрданс   (от англ, country-dance — буквально: сельский танец) — английский народный танец. Размер 2/4 или 6/8. Темп быстрый, танец похож на кадриль. Обще­доступность контрданса привела к возникновению его разновидностей: кад­рили, экоссеза, англеза, лансье, котильона и др. Мелодии контрданса исполь­зовали Ж. Ф. Рамо, Л. Бетховен, П. Чайковский, В. Моцарт и др. Темы контрданса становились основой куплетов водевилей, песен в баллад­ных операх.
Контроктава — часть музыкального звукоряда. Звуки контроктавы обозначаются: 1) в басовом ключе от ноты до под пятой добавочной линейкой сни­зу до ноты си ниже второй добавочной линейки; 2) латинскими прописными буквами с цифрой (1) внизу (С1, d1, e1, F1, g1, a1, h1); 3) слоговыми названиями с прописной буквы с цифрой (1) внизу (До1 Ре11, Фа1, Соль1, Ля1, cи1).
Контрэкспозиция   (от лат. contra — против и expositio — изложение) — необязательный раздел фуги, проходящий непосредственно после экспозиции (вторичная экспозиция), который является повторным проведением темы в главной и доминантовой тональностях всеми голосами, но в измененном порядке.
Концерт   (ит. concerto от лат. concerto — соревнуюсь) — 1. Публичное исполнение музыкальных произведений. 2. Жанр крупного музыкаль­ного произведения виртуозного характера для солиста (реже двух-трех) с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музы­ка, опирающаяся на сопоставление двух или более партий (певчес­ких голосов, органа, инструментального ансамбля).
Концертина   (англ, concertina) — небольшая ручная гармоника шести­гранной формы. Существуют концертины. шести разновидностей — от пикколо до контрабаса, различных по форме и диапазону.
Концертино (ит. concertino) — 1. Небольшой инструментальный концерт, чаще — одночастный. Исполняется солистом в сопровождении орке­стра. 2. Группа инструментов (обычно две скрипки и виолончель), исполняющих соло в кончерто гроссо и концертной симфонии.
Концертная симфония — циклическое сочинение для нескольких солиру­ющих инструментов и оркестра 2-й половины XVIII в., родственное кончерто гроссо и сольному концерту. В числе авторов концертных симфоний — И. Бах, И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, К. Шимановский.
Концертмейстер  (нем. Konzertmeister) — 1. Первый скрипач-солист сим­фонического или оперного оркестра (концертмейстер оркестра). 2. Му­зыкант, возглавляющий одну из групп симфонического или оперного оркестров. 3. Пианист, совместно с солистами-исполнителями (певца­ми, артистами балета, инструменталистами), готовящий произведения к исполнению в концертах и выступающий с их исполнением.
Концертные залы — помещения для публичного исполнения музыкальных произведений, отвечающие определенным акустическим и архитектур­ным требованиям. К лучшим концертным залам относятся «Альберт-холл» (Лондон), «Карнеги-холл» (Нью-Йорк), Колонный зал Дома Союзов (Москва), Концертный зал им. П. И. Чайковского (Москва),  «Плейель» (Париж) и др.  Ка­мерные залы (до 500 мест) предназначаются для выступления солистов, камерных ансамблей, хоров и оркестров. Большие залы — для выступлений больших симфонических оркестров, больших хоров, ансамблей песни и пляски и т. д.
Концертштюк (нем. Konzertstuck — концертная вещичка) — 1. Одночаст­ный концерт для солистов и оркестра (концертино). 2. Сольное про­изведение крупной формы для концертного исполнения, написанное в виртуозном, блестящем стиле. К таким произведениям принадле­жат, напр., соната для фортепиано Р. Шумана «Концерт без оркест­ра» (ор. 14), «Блестящее рондо» К. Вебера и т. д.
Кончерто гроссо (ит. concerto grosso — большой концерт) — виртуозное произведение в нескольких частях, в котором звучание всего оркест­ра противопоставляется звучанию группы солистов (tutti — все и concertino — малая концертная группа). Эти группы как бы сорев­нуются на протяжении исполнения всего произведения. Наибольшего развития жанр concerto grosso  достиг в творчестве композиторов XVII— XVIII вв.: А. Корелли, А. Вивальди, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др. Concerto grosso — предшественник современного концерта, хотя и в настоящее время имеет место обращение композиторов (М. Регер, Г. Камин­ский, Э. Кшенек, Б. Мартину) к этому жанру.
Кордебалет (фр. corps de ballet — личный состав балета) — артисты ба­лета, исполняющие групповые танцы, своеобразный балетный «хор».
Корифей (от гр. koryphaios — глава, вождь) — 1. В древнегреческом те­атре— предводитель хора в трагедии. 2. Ведущий артист кордебале­та. 3. В переносном смысле — выдающийся деятель искусства, обла­дающий богатым многолетним опытом и большими заслугами в дан­ной области.
Корнемюз, корнамуза (фр. согпе — рог и ст. фр. muse — дудка) — 1. Ду­ховой инструмент типа волынки. 2. Деревянный духовой инструмент типа шалмея. Существовали малый, альтовый, теноровый и басо­вый корнемюз.
Корнет, цинк (фр. cornet, нем. Zink) — духовой музыкальный инстру­мент, занимавший промежуточное положение между медными и де­ревянными духовыми инструментами. С первыми корнет роднил амбушюрный способ звукоизвлечения, со вторыми — материал и система игровых отверстий. Хроматический звукоряд корнета позволял исполнять мелодии. Звук  пронзительный, похожий на трубный.
Корнёт-а-пистон  (фр. corneta pistons) — корнет с поршневыми вентилями-пистонами. Используется в духовых и симфонических оркестрах. Диапазон: е—с3.
Коробочка деревянная (ит. tamburo di legno) — ударный инструмент из семейства идиофонов, брусок из звонких сортов древесины размером 11 Х 8 Х 5 см с глубокой выдолбленной щелью. Звук сильный, щел­кающий, извлекается деревянными палочками. Широко используется в джазе.
Корридо — главный песенный жанр в мексиканском музыкальном фольк­лоре, восходящий к испанскому романсу.
Косари — украинский народный танец. Размер 2/4; исполняется в уме­ренном темпе.
Косвенное голосоведение — одновременное движение двух голосов, при котором один из них не изменяет своей высоты, а другой движется вверх или вниз.
Котильон (фр. cotillon) — бальный танец французского происхождения, в котором все пары повторяют движения первой. Известен с XVIII в., но особое распространение получил в XIX в.
Кото— 1. Общее название японских инструментов с горизонтальным кор­пусом. 2. Японский струнный щипковый инструмент, имеющий гори­зонтальный корпус со сводчатой верхней декой, на которой располо­жены два резонаторных отверстия и натянуты 13 шелковых струн. Звук извлекают плектрами, надеваемыми на первый, второй и тре­тий пальцы правой руки. Используется как сольный, ансамблевый и аккомпанирующий инструмент.
Кочари — армянский мужской народный танец. Размер 2/4. Темп — от умеренного до очень быстрого.
Краковяк   (польское krakowiak — от названия города Краков) — быст­рый и веселый польский народный танец. Ритм острый, четкий с час­тыми синкопами. Размер 2/4.
Кредо   (лат.   credo — верую) — один  из  разделов  католической  мессы.
Крещендо (ит. crescendo — увеличивая, нарастая) — знак, обозначающий постепенное увеличение силы звука. Обозначения: cresc.
Криманчули  (грузинское — извивающийся голос) — верхний голос мно­гоголосных грузинских (гурийских и имеритинских) народных песен, богатый украшениями и скачками мелодии.
Криолья — кубинский народный песенный жанр. Криолья — песня лирического характера, с плавной, широко развертывающейся мелодией. Испол­няется соло или дуэтом с инструментальным сопровождением.
Критика  музыкальная — отрасль музыкознания, занимающаяся анали­зом и оценкой явлений современной музыкальной практики, а в более широком смысле — и музыкального прошлого.  
Крона, крон (нем. Krone — верхушка) — специальная выдвижная труб­ка U-образной формы, удлиняющая столб воздуха в медном духо­вом инструменте и таким образом изменяющая его строй. Сущест­вуют вентильные кроны: для изменения высоты звуков, включающиеся при помощи вентилей; крона общего строя, непосредственно соединяю­щиеся с каналом, — для точного настраивания инструмента; кроны -— надставки, вставляющиеся между мундштуком и началом канала инструмента,— для понижения строя; инвенционные сменные кроны — для изменения общего строя инструмента.
Круста данцис — латышский сольный народный танец. Размер 2/4. Ис­полняется мужчинами на свадьбах в сопровождении песни, состоит из прыжков над палочками или лучинами, положенными крест-на­крест.
Крыжачок — белорусский народный танец-песня, исполняющийся в уме­ренном темпе с постепенным ускорением. Размер 2/4 или 4/4.
Крюки, знамени — знаки древнерусского безлинейного нотного письма, размещавшиеся над текстом и использовавшиеся для записи цер­ковной музыки, т. н. знаменного распева. Каждый из крюков (их было более 70) обозначал один или несколько звуков разной высоты, ритм и характер исполнения. Пение по крюкам называлось крюковым или знаменным пением. С конца XVII в. крюки вытеснялись пятилинейной нотацией.
Крюковое пение — см. Знаменный распев.
Ксилофон  (от rp. xylon — древесина и phone — звук) — ударный музы­кальный инструмент из семейства идиофонов. Ксилофон имеет точно опре­деленную высоту звуков, извлекаемых ударами специальных моло­точков по настроенным деревянным пластинкам. Существуют разно­видности ксилофона — сопрановый, альтовый, теноровый, басовый (маримба), мамонтовая маримба и ксилоримба. Используется в различных со­ставах оркестров, а также как сольный инструмент.
Кувички, кувиклы, кугиклы — русская многоствольная флейта, похожая на флейту Пана.
Куандо — креольский парный танец в Аргентине и Чили, произошедший от менуэта. Состоит из двух час­тей: умеренной на 3/4 и более бы­строй на 6/8. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары или арфы.
Куатро — струнный щипковый инструмент, распространенный в Вене­суэле и Колумбии. Строй: си, фа диез1, ре1, ля. Используется как аккомпанирующий инструмент.
Кул  (букв, холодный) — стиль современного джаза, использующий эле­менты европейской композиторской техники. Кул отличает спокойная манера игры и холодное, без вибрато звукоизвлечение.
Кулиса   (от фр. coulisse — паз, выемка) — 1. В духовых музыкальных инструментах (тромбон) — U-образное выдвижное колено, при помо­щи которого изменяется длина канала и регулируется извлечение звуков разной высоты. 2. В театральной технике — передвижная часть декораций.
Кульминация   (от лат. oilmen — вершина) — момент наибольшего эмо­ционального напряжения в музыкальном произведении или какой-ли­бо его части. Важный элемент музыкальной драматургии.
Культовая музыка — см. Церковная музыка.
Куплет (фр. couplet — строфа) — 1. Раздел куплетной формы, повторяю­щийся несколько раз с различным текстом. 2. Каждый из разделов рондо.
Куплетная форма — построение вокального произведения, при котором музыка куплета и припева остается неизменной, текст куплета изме­няется, а текст припева остается одним для всех куплетов. В хоро­вых произведениях куплетной формы куплет исполняет обычно солист, а припев — хор.
Куплеты — злободневные сатирические или юмористические песенки для исполнения на эстраде, в оперетте и водевиле. Встречаются в опере (К. Трике в оп. «Евгений Онегин» П. Чайковского, К. Эскамильо в оп. «Кармен» Ж. Бизе).
Купюра (фр. coupure — сокращение) — сокращение музыкального произ­ведения путем изъятия части нотного текста, сцены, акта (в опере), которое по своему усмотрению делает исполнитель. Иногда возмож­ность купюры предусматривает композитор.
Куранта   (фр. courant — текущий, изменчивый) — старинный француз­ский танец. Размер 3/4; исполняется в быстром темпе. В старинной танцевальной сюите XVII—XVIII вв. куранта  была второй частью, следуя после аллеманды и предшествуя сарабанде. В инструментальных произведениях куранта встречается у И. С. Баха, Г. Ф. Генделя.
Куранты — башенные часы с комплектом настроенных колоколов, через определенные промежутки времени автоматически исполняющих за­данную последовательность звуков или музыкальную пьесу.  
Куявяк (польское kujawiak — от названия области Куявии) — польский народный танец, похожий на мазурку. Темп умеренный. Размер 3/4.
Кыяк — киргизский струнный смычковый инструмент, близкий к казах­скому кобызу. Используется при исполнении пьес кю, а также для аккомпанемента пению.
Кьос, кос, кус, кез — азербайджанский ударный инструмент из семей­ства двусторонних барабанов нагара. Звук извлекают при помощи палок. Используется во время демонстраций, шествий, на свадьбах, для сопровождения групповых и массовых танцев.
Кэк-уок (англ, cakewalk — шествие с пирогом) — бальный и эстрадный танец, возникший у североамериканких негров. Музыка cakewalk остро­синкопированная, близкая к регтайму. Размер 2/4. Исполняется в темпе быстрого марша. Музыка cakewalk использована К. Дебюсси и И. Стравинским.
Кю — киргизские народные инструментальные пьесы, исполняемые на комузе, кыяке, сурнае. В кю находят отражения темы эпических сказаний, легенд, исторических событий, картины природы.
Кюй — казахская народная инструментальная пьеса, наигрыш, исполняе­мый на домбре и других народных инструментах.
Кюйши — исполнитель кюйев, главным образом, на домбре.
Кюсле — струнный щипковый инструмент, распространенный у народов Поволжья (чувашей, мари, удмуртов, татар), родственный гуслям. На кюсле исполняют мелодии песен, плясовые и инструментальные пье­сы, аккомпанируют пению.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2022