Музыкальные термины на букву В

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Ваганты   (лат. vagantes — бродячие) — странствующие поэты-певцы в странах средневековой Западной Европы. Выступали с пародийны­ми и сатирическими песнями, прославляя земные радости. Песни вагантов явились предшественниками студенческих песен, в т. ч. «Гаудеа-муса».
Вакханалия (лат. Bacchanalia — праздник в честь бога вина Вакха) — в опере, балете — хореографическая сцена или танец, изображающая картину всеобщего веселья. Вакханалия исполняется в живом стремительном темпе. Характер музыки вакханалии — искрометный, блестящий, страстный. К лучшим образцам вакханалии принадлежат «Вальпургиева ночь» («Фауст» Ш. Гуно), «Грот Венеры» («Тангейзер» Р. Вагнера).
Валиха (valiha) — мадагаскарский струнный щипковый инструмент с кор­пусом из бамбука. Отщепленные полоски коры (от 7 до 20) служат струнами. Распространен на Малайском архипелаге.
Валторна   (нем. Waldhorn — лесной рог) — медный духовой мундштуч­ный инструмент, с мягким, нежным тембром звука, напоминающим человеческий голос. Диапазон валторны in В — от H1 до f 2. Используется в симфоническом и духовом оркестрах, а также как сольный инстру­мент (концерты для валторны с оркестром писали В. А. Моцарт, К. Вебер, Р. Глиэр и др.).
Вальс (фр. valse, нем. Walzer, от walzen — кру­житься) — парный бальный танец; размер 3/4, возник на основе народных танцев Ав­стрии, Германии, Чехии. Одним из предше­ственников вальса был австрийский танец лендлер (см.). Вальс получил широкое распростра­нение и популярность благодаря творчеству композиторов — авторов концертных (вен­ских) вальсов — И. Лайнера, отца и осо­бенно сына Штраусов, Э. Вальдтейфеля.  
Вальс весьма распространен и в балетном жанре. Ритмическая основа вальса использована многими композиторами для создания значительных художественных произведений («Вальс-фантазия» М. Глинки, вальсы Ф. Шопена, «Пушкинские» вальсы С. Прокофьева, «Грустный вальс» Я. Сибелиуса и др.) а также как форма лирической песни («Колхозный вальс», «Киевский вальс» П. Майбороды и др.).
Вамби,  киссумба, убо — африканский струнный щипковый инструмент с корпусом из тыквы или дерева.
Варган (возможно, от старославянского варги — уста, рот, зев) — само­звучащий язычковый инструмент. Пластинчатый варган изготовляется из дерева, бамбука, металла и др. с тонким язычком посредине, дуго­образный варган выкован из железа, язычок укреплен в середине дуги. При игре варган прижимается к зубам, ротовая полость служит резона­тором для звука, возникающего в результате защипывания язычка. Распространён у большинства народов мира. Усовершенствованный варган-аура используется как концертный инструмент.
Вариации   (лат. variatio — изменение, разнообразие) музыкальное про­изведение, в котором основная тема подвергается разнообразным изменениям (мелодическим, ритмическим, ладовым, гармоническим). В так называемых строгих вариациях сохраняются общие черты мелодий и гармонический план, а в свободных (характерных) вариациях наблюдается больший отход от тематической основы и появление самостоятель­ных, резко контрастирующих музыкальных образов, объединенных общей художественной идеей. Двойные вариации — вариации на две темы, изло­женные последовательно. Вариации встречаются и как самостоятельные произведения («Пляска смерти» Ф. Листа, «Дон Кихот» Р. Штрауса, «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова и др.), и как части циклических форм («Арагонская хота» М. Глинки, «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, «Празднества» К. Дебюсси и др.). Исполь­зование вариаций способствует раскрытию выразительных возможностей темы и ведет к созданию художественного реалистического образа. Этим вариация принципиально отличается от варьирования серии в додекафонной и серийной музыке, имеющей формальный характер.
Вариация — 1. Видоизменение музыкальной темы, мелодии или ее сопро­вождения. 2. Сольный танец в классическом балете.
Вводный тон —1. Неустойчивый звук лада, расположенный на ступень ниже или выше тоники и остро тяготеющий к ней. 2. Восходящий (или нижний) вводный тон — VII ступень. 3. Нисходящий (или верхний) вводный тон — II ступень.
Вводный септаккорд — септаккорд, построенный на VII ступени лада.
Вводнотоновость — специфическая острота полутонового тяготения. Про­явлением и обострением вводнотоновости можно считать мелодическую альтера­цию, создающую искусственные вводные тоны.
Венгерская гамма, дважды-гармонический лад, цыганская гамма — на­звание лада с двумя увеличенными секундами. Существуют два вида венгерской гаммы: а) минорный лад, в котором по сравнению с натуральным ми­нором повышены IV и VII ступени; б) дважды гармонический лад с увеличенными секундами на II и VI ступенях. Венгерская гамма, в отличие от других ладов с увеличенными секундами, является октавным звуко­рядом.
Вентиль — механическое устройство для изменения длины канала мед­ного духового инструмента, приводящего к соответствующему изме­нению высоты звука. Существует два типа вентиля: 1) помповые или пистоны; 2) цилиндрические, с вращающимся поршнем. На каждом инструменте может быть от одного (цугтромбон) до пяти-шести (туба) вентилей. Наиболее распространенное количество — три.
Вёрджинел (англ, virginal) — струнный клавишный инструмент, род не­большого клавесина прямоугольной формы. Объем звукового диапа­зона до 4 октав (С—с3), Был широко распространен в Англии и Ни­дерландах.
Веризм (ит. vero — Истинный) — направление в Итальянской литературе и искусстве, возникшее в конце XIX в. Наиболее яркие представи­тели веризма в музыке: П. Масканьи («Сельская честь»), Р. Леонкавалло («Паяцы», «Заза»), Д. Пуччини («Богема», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Манон Леско») стремились показать жизнь «такой, какой она есть». Для веристских опер характерны подчеркнутая эмоциональность, осо­бое внимание к личным переживаниям героев, острые драматичес­кие ситуации, страстная мелодика. Герои опер — простые люди — крестьяне, актеры, студенты, бедные горожане, их жизнь. Родствен­ные   веризму течения наблюдались в музыке Франции (оперы А. Брюно на сюжеты Э. Золя), Германии («Долина» Э. д'Альбера) и других странах.
Вертеп — старинный украинский народный кукольный театр. Вертепом называ­лась сценическая площадка кукольного театра, имеющая вид дере­вянного ящика-домика, и спектакли, проходящие на ней. Домик со­стоял из двух ярусов: в верхнем показывали спектакли на библей­ские сюжеты, а в нижнем разыгрывали светские или народно-быто­вые (иногда комические) сценки в сопровождении песен и танцев. Вертеп существовал до начала XX в.
Вертикаль   (лат. verticalis — отвесный) — одновременное звучание двух и более звуков. Одновременность звучания может быть как физичес­кой (аккорд), так и психологической (арпеджио, гармоническая фи­гурация), при которой звуки появляются последовательно, но пред­ставляют собой привычную звуковую форму (аккорд, трезвучие).
Вертикально-подвижной контрапункт — см. Подвижной контрапункт.
Верхние голоса — в произведении многоголосного склада — все голоса, кроме нижнего (баса).
Верхний вводный тон — см. Вводный тон.
Верхний голос — самый верхний голос в музыке многоголосного склада,
Верхний тетрахорд — четыре ступени любого лада от V до VIII включи­тельно.
Вершина интервала — верхний звук интервала.
Верхняя дека — верхняя часть корпуса гитары.
Верхняя доминанта — V ступень звукоряда.
Верхняя медианта — III ступень звукоряда.
Верхняя тоника — VIII ступень звукоряда.
Веснянки — название русских, украинских, старинных белорусских на­родных обрядовых песен, связанных с приходом весны и приближе­нием весенних полевых работ. В западных областях Украины веснянки на­зываются: гагилками, гаивками. Мелодии веснянок построены на многократном повторении одной-двух попевок в небольшом диапа­зоне.
Вибрато (ит. vibrato — колебание) 1. Прием игры на смычковых инстру­ментах, придающий звуку теплоту и выразительность. 2. Прием игры на клавикорде, создающий впечатление колебания высоты и гром­кости звука. 3. Прием игры на отдельных духовых инструментах, при небольшом приоткрывании клапанов, с изменением интенсивности выдоха. 4. В пении — неравномерность колебаний голосовых связок, отражающаяся на частоте и спектре звука. От вибрато в значительной степени зависит качество восприятия голоса певца. Оптимальное вибрато, придающее звучанию голоса жизненность и одухотворенность, со­ставляет 5—7 пульсаций в секунду. Большая частота пульсаций вы­зывает ощущение «барашка», «блеянья», меньшая — «качания» го­лоса. Характер  вибрато существенно влияет на эстетическую оценку пения. У хорошо обученных певцов вибрато может незначительно изменяться в лучшую сторону.
Вибрафон  (ит. vibrafono) — ударный инструмент семейства идиофонов, состоящий из двух рядов металлических пластинок, составляющих хроматический звукоряд. Звук на вибрафоне извлекают с помощью двух — четырех гибких камышовых палочек с мягкими наконечниками. Спе­циальная система резонаторов создает динамическую вибрацию. Диапазон концертного вибрафона — от F до f 2; оркестрового — от a до с 3.
Вибрация (от лат. vibratio — колебание) — 1. Колебание источника зву­ка (вибратора) и связанного с ним резонатора. Вибрация характери­зуется амплитудой, периодом колебания (время, необходимое для полного колебания), частотой (количество колебаний за секунду), формой. 2. См. Вибрато.
Виватный кант, виват (от лат. vivat — да здравствует) — форма торжественных гимнов, возникшая в музыке петровской эпохи. Испол­нялся хором или группой певцов (иногда в сопровождении духовых инструментов) во время дворцовых торжеств, а также как здравица в быту. Существовал до конца XVIII в.
Вид  аккорда — определенное расположение аккорда в зависимости от того, какие из составляющих его звуков находятся в басу. Трезвучия имеют три вида: основной (обозначается 5/3), секстаккорд (6), кварт-секстаккорд (6/4); септаккорды имеют четыре вида: основной (7), квинтсекстаккорд (6/5), терцквартаккорд (4/3), секундаккорд (2).
Виланелла (ит. villanella — деревенская песня) — жанр итальянской бы­товой музыки XV—XVI вв., сложившийся на народной основе. Му­зыка villanella — светлая, с элементами танцевальности, трехголосная, по складу гомофонная. В XIX в. Villanella называли инструментальные пьесы в характере крестьянского танца и размере 6/8 (Г. Берлиоз, П. Дюка, Э. Шабрие).
Вилотта (ит. villotta) — народная песня танцевального характера, род­ственная виланелле, четырехголосная, гомофонного склада. Особо популярной была в Венеции и Неаполе XV—XVI вв.
Вильянсико (исп. villancico — сельская песня) — испанский музыкально-поэтический жанр, распространенный в эпоху Возрождения. По форме villancico — песня с повторяющимся рефреном. Роль villancico в испанской музыке аналогична роли шансон и вилланеллы во французской и итальянской.
Вина (санскрит.) — индийский струнный щипковый инструмент с корпу­сом из долбленого дерева или сухой тыквы с деревянной шейкой. Строй различный (напр.: с2, g1, с1 — боковые струны; с1, g, с, G — мелодические). Вина широко распространена благодаря мягкому тембру и большим музыкальным возможностям.
Виола-бастарда — смычковый инструмент из группы виол, распростра­ненный в XVI—XVII вв. Виола-бастарда имела 6—7 игровых струн, иногда и резонансные струны. Наибольшей популярностью пользовалась в Англии.
Виола да гамба — теноровая виола. По размеру близка к виолончели. Имеет шесть струн (D, G, с, е, a, d1). Виола да гамба наиболее распростра­нена была в XVI—XVIII вв. Произведения для этого инструмента создавали Г. Перселл, И. С. Бах и др.
Виолетта — маленькая виола с четырьмя струнами. Другое название — виола-пикколо.
Виолончель  (ит. violoncello) — струнный смычковый инструмент из се­мейства скрипок. Настраивается на октаву ниже альта: С, G, d, a; ноты записываются в басовом ключе (высокий регистр — в теноровом и скрипичном). Звук виолончели сочный и певучий. Исполь­зуется как сольный, ансамблевый и оркестровый ин­струмент.
Виоль д'амур — смычковый инструмент из группы виол. Имеет 5—7 игровых и 7—14 резонансных струн. Звук виоль д'амур — нежный, мягкого, серебристого темб­ра. Особенное распространение приобрела в XVIII в.
Виолы —1. Название группы старинных смычковых ин­струментов «ножного» способа держания, утвердив­шееся в русском инструментоведении. Основные виды виолы: дискантовая, альтовая, теноровая, большая ба­совая, контрабасовая (виолоне). Особой разновид­ностью виол были виолы с резонансными струнами, расположенными под грифом над верхней декой и придававшие звучанию нежный, приятный оттенок. Со временем виолы были вытеснены инструментами скрипичного семейства. 2. Струнные смычковые ин­струменты в романских странах Средневековья. 3. Итальянское название альта.
Виртуоз  (ит. virtuoso — буквально: мужественный, доб­лестный) — артист-исполнитель, в совершенстве вла­деющий исполнительской техникой своего искусства.
Внезапная модуляция — см. Модуляция.
Водевиль (от фр. vaudeville) — вид легкой комедии с куплетами, испол­няемыми под музыку. Был распространен во Франции во второй по­ловине XVIII ст. В России появился в начале XIX в. К водевилям писали музыку А. Верстовский, А. Алябьев и др. В конце XIX в. на смену водевилю приходят музыкальная комедия и оперетта. В настоящее время водевиль встречается редко («Лев Гурыч Синичкин» А. Колкера, текст В. Дыховичного и А. Слободского).
Военная музыка — музыка, предназначенная для строевого обучения и патриотического воспитания войск. Развитие русской военной музыки связано с творчеством А. Алябьева, А. Аренского, М. Глинки, А. Лядова, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского. Основной жанр военной музыки — строевой марш и его разновидности. Плодотворно работали в облас­ти военной музыки Н. Иванов-Радкевич, А. Затаевич, В. Рунов, С. Чернецкий, Е. Юцевич и др. Крупные музыкальные композиции концертного характера для духовых оркестров созданы В. Василенко, Р. Глиэром, М. Ипполитовым-Ивановым, Н. Мясковским, С. Прокофьевым, Д. Шостаковичем.
Военный оркестр — духовой оркестр, являющийся штатным подразделе­нием воинской части.  
Вождь (лат. dux) — тема фуги, которая проводится в экспозиции в глав­ной тональности.
Вокал  (лат. voce — голос) — искусство владения певческим голосом.
Вокализ (от лат. voce — голос) — упражнение или этюд для голоса без текста, на любую гласную, с названием нот или слогов. Вокализ чаще всего является художественным упражнением для развития вокальной тех­ники, выработки кантилены и подвижности голоса, выравнивания регистров. Широко известны сборники вокализов, созданные А. Варламо­вым, И. Виленской, М. Глинкой, Д. Конконе, Г. Панофкой и др. В форме вокализа созданы некоторые художественные пьесы («Вокализ» С. Рахманинова, концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра), а так­же инструментальные произведения.
Вокализация (ит. vocalizzazione) — пение на гласных звуках или слогах. Встречаются художественные произведения с использованием вокализации («Alleluia» В. Моцарта). Вокализация, как приём, широко использовался в опер­ной музыке XVII — начала XIX вв.
Вокалист — певец, владеющий вокальной техникой определенного типа и создающий с ее помощью художественные образы.
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для исполнения голосом (соло, ансамблем или хором). В вокальных произведениях главная роль принадлежит голосу, она тесно связана со словом и потому рассматривается как синтетическое музыкально-поэтическое искус­ство.
Вокальная педагогика — система индивидуального обучения пению, опи­рающаяся на богатые исполнительские традиции, опыт выдающихся педагогов и мастеров вокального искусства.  Вокальная речь — 1. Средство передачи музыкально-эстетической и эмо­циональной информации от исполнителя к слушателю, отличающееся от разговорной речи значительно увеличенной мощностью и громко­стью, длительностью звучания гласных, особенностями тембра, ха­рактерными модуляциями высоты основного тона, наличием вибрато, особой ролью высокой певческой форманты, спецификой физиоло­гических механизмов голосообразования (дыхания, гортани, резона­торов). 2. Характеристика певческого процесса с точки зрения худо­жественно-исполнительских задач, а также эстетического восприятия; то же, что искусство пения. 3. Биофизическая сторона певчес­кого процесса, то есть его анализ с акустико-физиологических пози­ций, требующий применения специальных методов и средств иссле­дования. 4. Особый вид речи, в котором, в отличие от разговорной речи, доминируют гласные.
Вокальная техника — комплекс умений и навыков для сознательного уп­равления процессом фонации, обеспечивающий достижение макси­мального акустического эффекта при минимальных энергетических затратах организма поющего. Существует множество типов вокальной техники, в конечном счете, тяготеющих к двум основным — вокальная техника с сильным импедансом и вокальная техника со слабым импедансом. Оперные, концертные исполнители используют вокальную технику, относящуюся к первому типу и не требующую усилительных устройств; эстрадные исполнители приме­няют вокальную технику со слабым импедансом и потому не могут обходиться без специальной аппаратуры. Владение вокальной техникой является главным показа­телем певческого мастерства исполнителя и основным средством для раскрытия художественного содержания исполняемого произведения.
Вокальное искусство — вид музыкального исполнения, опирающийся на мастерство владения певческим голосом. Вокальное искусство бывает сольным, ан­самблевым и хоровым. В вокальном искусстве различных народов отражаются ин­тонационные, ладовые, ритмические особенности народной музыки, а также национальные особенности фонетического состава языка и  голосообразования.
Вокальный ансамбль — группа певцов, выступающих совместно (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.).  Вокальные ансамбли бывают однородными (детские, женские, мужские) и смешанными.
Вокально-инструментальный   ансамбль — 1. Вокальный ансамбль с по­стоянным составом инструменталистов. 2 Группа исполнителей, в ко­торой инструменталисты выступают в качестве певцов. 3. Музыкаль­ный ансамбль, в котором певцы выступают в качестве исполнителей специально написанных партий для певческих голосов, входящих в состав инструментальной группы.
Вокально-творческое спокойствие — психологически уравновешенное со­стояние певца, создающее предпосылки для максимального проявления всех творческих сил и возможностей в процессе художественного исполнения произведения. Понятие вокально-творческое спокойствие ввел в вокальную педаго­гику украинский певец и педагог М Микиша.
Вокально-телесная схема — комплекс мышечно-вибрационных ощущений, возникающих у певца в процессе фонации. Вокально-телесная схема имеет девять ос­новных зон: 1) передненебная; 2) задненебная, или зона мягкого неба; 3) заднеглоточная; 4) гортанная; 5) костно-лицевая (маска); 6) внутритрахеальная; 7) грудной клетки; 8) диафрагматическая (брюшной пресс); 9) нижнебрюшная. Наиболее четкими и потому важными для процесса пения являются ощущения в зонах: 1 (опо­ра звучания), 5 (маска), 2, 8 и 9 (опора дыхания). Термин вокально-телесная схема  впервые введен А. Сулераком (1955), научно обоснована и детально описана без упоминания названия Р. Юссоном в 1952 г., которому, таким образом, принадлежит приоритет открытия вокально-телесной схемы.
Вокальный слух — особый вид музыкального слуха, включающий звуко-высотный, динамический, тембровый, ритмический слух, а также вокально-телесную схему. Способность певца оценивать качество фо­нации, не воздействуя на ее характер, является показателем пассив­ного исполнительского вокального слуха. Активный, педагогический вокальный слух, позво­ляющий не только оценивать, но и, сознательно контролируя, совер­шенствовать качество звука в процессе постановки голоса, является обязательным условием руководства обучением пению.
Волынка — 1. Старинный народный духовой инструмент,  известный  во  мно­гих странах:  Польше  (коза),  Германии (закпфейфе), Болгарии  (гайда), Англии (бегпайп), Молдавии  (чимпой), Голлан­дии    (дуделзак),   Франции    (корнемюз) и др.  Широко   распространена  в  Шот­ландии,  где  является  основным  народным   инструментом.   Волынка  состоит  из  не­скольких трубок, прикрепленных к мешку или пузырю с воздухом. Одна (реже две или три) трубка имеет игровые отверстия и на ней можно исполнять несложные мелодии; остальные трубки во время игры издают монотонный низкий непрерывный звук (органный пункт, педаль, бурдон)  на тонике или доминанте, откуда и пошло выра­жение — «тянуть волынку». Во время игры исполнитель держит волынку под мышкой или перед собой, нажимая на мешок. 2. Небольшая пьеса танцевального характера с элементами подражания звучанию волынки.
Вольта (ит. volta — раз). 1. Знак сокращения нотного письма, показы­вающий повторение определенного раздела музыкального произве­дения, но с измененным окончанием. 2. Старинный парный танец, возникший в Италии. Темп быстрый, размер трехдольный. Был рас­пространен в XVI—XVII вв. в странах Европы, особенно во Фран­ции и Англии.
Вопросительное предложение — наименьшее музыкальное построение, за­вершаемое половинным кадансом; обычно — первое предложение в периоде.
Восьмая нота — нота, по длительности в восемь раз короче целой ноты. Обозначается заштрихованным овалом со штилем и флажком (хвос­тиком). В случае объединения двух или более восьмых нот флажки заменяются ребрами.

Восьмая пауза — пауза, по длительности равная восьмой ноте.

Всенощная — вечернее богослужение православной церкви накануне вос­кресенья или праздников; объединяет вечерню и утреню. Состоит из псалмов и гимнов обеих служб. Высокохудожественные образцы всенощной созданы П. Чайковским, М. Ипполитовым-Ивановым, В. Ребиковым, А. Гречаниновым, С. Рахманиновым, П. Чесноковым и др.
Вспомогательный звук—1. Неаккордовый звук, находящийся на слабой доле такта между двумя одинаковыми аккордовыми звуками и от­стоящий от них на секунду вверх или вниз. Элемент мелодической фигурации. 2. Звук в мелизмах, находящийся на секунду ниже или выше главного звука.
Вступление — 1. Инструментальная пьеса, исполняемая в начале спек­такля (оперы, балета, оперетты, драмы, комедии и т. д.). 2. Название первой части сюиты. 3. Необязательный начальный раздел в цикли­ческом произведении гомофонной формы (сонате, кантате, оратории и т. д.), готовящий появление основных разделов. 4. Часть музыкаль­ного произведения, предваряющая основное изложение и иногда сжато намечающая основную идею произведения и его образы (см. Интродукция).
Вторая октава — часть музыкального звукоряда. Звуки второй октавы обознача­ются:
1. В скрипичном ключе от ноты до между третьей и четвертой линейками до ноты си над первой добавочной линейкой вверху.
2. Латинскими строчными буквами с цифрой два справа вверху (с2).
3. Слоговыми названиями со строчной буквы с цифрой 2 справа вверху (до 2)
Второй голос — 1. В музыке многоголосного склада — второй голос свер­ху. 2. В оркестровой партитуре — партия второго из однородных инструментов, как правило, более низкая и менее сложная (вторая скрипка, вторая труба и т. д.); обозначается римской цифрой II.
Вторые скрипки — группа скрипок в оркестре или ансамбле, исполня­ющая второй голос или усиливающая партию первых скрипок.
Выборный баян — см. Баян.
Высокая певческая форманта — группа обертонов, имеющая определен­ное частотное положение и благодаря этому придающая звучанию голоса звонкость, полётность и силу. Высокая певческая форманта у басов и баритонов находится на частотах 2100—2500 Гц; у теноров — 2500—2800 Гц; у сопрано и меццо-сопрано — 3000—3500 Гц; у детей 10 — 13 лет до­стигает 4000 Гц.
Высота звука — одно из основных качеств музыкального звука. Высота звука является результатом восприятия человеком частоты колебаний виб­ратора и находится в прямой зависимости от нее. Высота звука воспринима­ется в пределах от 16 Гц до 18—19 тыс. Гц, а интервальный компо­нент высоты звука — от 16 Гц до 4 — 4,5 тыс. Гц. На письме обозначается нотными, буквенными и числовыми знаками.
Вязка — см. Ребро.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100STRUN.RU - товары для настоящих музыкантов © 2018