Отзывы
«Заказал уже 2 балалайки, всё отправили быстро,оплатил при получении, всё пришло в целости, я доволен, все бы так работали.»



Приобретение гитары
«Хочу выразить слова благодарности руководителю магазина Тимуру Владимировичу и менеджеру Юлии за исключительно внимательное и доброе отношение к покупателям. Заказ был оформлен одним днем и гитара прибыла в Липецк уже на пятый день после моего об ...»


Сергей Липецк

«Заказ полностью получили, товар весь понравился спасибо за оперативность!»

Рязань

«Заказывала динамические наушники, получила очень быстро! спасибо»


Екатерина Сольвыч...

«Широкий ассортимент товаров; быстрота выполнения заказа; вежливость и индивидуальный подход со сторо ...»


Антон Санкт-П...

Музыкальные термины на букву М (продолжение)

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Модуляция  (от лат. modulatio — размеренность, мерность) — замена ос­новной тональности другой. Различают совершенную тональную модуляцию, происходящую в конце музыкального произведения, его части, пери­ода, предложения, фразы, подготовленную предварительным введением в предыдущую тональность элементов последующей, а также несовершенную модуляцию — изменение основной тональности в средине пе­риода, фразы музыкального произведения (то же, что отклонение) без закрепления в новой тональности. Внезапная модуляция — не­подготовленная смена одной тональности другой, осуществляемая через доминантовую функцию новой тональности. Переход из одной тональности в другую без всякой предварительной подготовки назы­вается сопоставлением тональностей. Ладовая модуляция — переход в одно­именную тональность другого ладового наклонения. Энгармоническая модуляция — переход в новую тональность путем энгармонической замены звуков последнего аккорда основной тональности, а также его вида.
Модус  (лат. modus — мера, правило).— 1. Пять ритмических формул в сочинениях композиторов школы собора Парижской богоматери (XII—XIII вв.). 2. Общее название мензуры ноты лонга в мензу­ральной нотации.
Мозаика   (от rp. musa — муза) — музыкально-сценическое произведение (чаще всего оперетта), построенное на музыке разных авторов. Боль­шое количество мозаик создал В. Валентинов («Ночь любви», «Жрица огня» и др.).
Молдавеняска  (буквально: молдавская) — молдавский народный танец. Размер 2/4 или 4/4. Исполняется в быстром темпе.
Монодия (от гр. monos — один и odos — певец) — 1. В Древней Греции — пение одного солиста в сопровождении одного или нескольких ин­струментов. 2. В Италии XVI в.— вид сольного пения с инструмен­тальным сопровождением. 3. Одноголосная мелодия (сольная или унисонная).
Монодрама (от гр. monos — один и drama — драма) — драматическое произведе­ние для одного исполнителя в сопровождении оркестра или инстру­ментального ансамбля.
Моноопера  (от гр. monos — один и ит. opera) — опера для одного ис­полнителя («Человеческий голос» Ф. Пуленка, «Ожидание» А. Шен­берга, «Нежность» В. Губаренко).
Монотематизм (от гр. monos — один и thema — предмет обсуждения) — принцип построения музыкального произведения на материале одной темы, разрабатываемой полифонически или тонально гармонически. Черты монотематизма проявляются также в преобладающем значении одной из тем произведения.
Монохорд   (гр. monochordos— однострунный) — 1. Прибор для опреде­ления высоты тона струны и ее частей. 2. Древнегреческий струнный щипковый инструмент. 3. Приспособление в фортепиано, при помо­щи которого клавишный механизм смещается в сторону (левая пе­даль). 4. Общее название однострунных музыкальных инструментов. 5. Первоначальное название клавикорда, применявшееся до XVIII в.
Мордент   (ит. mordente — острый, едкий, кусающий) — название мелиз­ма. Мордент — быстрое последовательное исполнение трех нот: главной (написанной), вспомогательной (на секунду выше главной) и снова главной (см. Двойной мордент, Перечеркнутый мордент, Двойной перечеркнутый мордент). Обозначается знаком   .
 

 
 
Мореска (ит. moresca — мавританская) — музыкально-танцевальная сце­на, воспроизводящая борьбу христиан и мавров. Сопровождалась пением двух хоров или солистов-певцов. К. Монтеверди ввел мореску   в финал оперы «Орфей» (1607).
Мотет (фр. metet, от mot —слово) — 1. В XII—XIV вв.— многоголосное вокальное произведение, в котором сочетались несколько самостоя­тельных мелодий, исполнявшихся на различные тексты (иногда на разных языках). 2. В XV—XVIII вв.— многоголосное полифоническое произведение в нескольких частях. Среди авторов мотета — Ж. Депре, О. Лассо, Д. Букстехуде, В. Моцарт, Г. Гендель. В XIX в. Мотет трак­туется как хоровое произведение, непосредственно не связанное с культом (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, Ш. Гуно и др.).
Мотив (от лат. moveo — двигаю) — 1. Наименьшее музыкальное постро­ение, включающее часть музыкальной темы, и, как правило, содержащее одну сильную метрическую долю. 2. Часть темы, способная при­обрести самостоятельное значение при разработке. 3. Напев, мелодия.
Мугам — 1. Лад азербайджанской народной музыки. Гаммы этого лада состоят из больших, малых, увеличенных секунд, расположенных в разных сочетаниях. Каждый мугам имеет свою систему подчинения ступеней, правила, определяющие движение мелодии, мелодические обороты и каденции. Известно свыше 70 ладов мугам, главными из которых являются: раст, шур, сегях, шуштер, чаргях, баяти-шираз, шахназ. Тоникой ладов мугам являются обычно четвертая ступень звукоряда. 2. Вокально-инструментальная пьеса в народной и профессиональ­ной музыке Азербайджана, где каждая часть пишется в соответству­ющем ладе — М (1) и имеет особое название.
Мугурданцис — латышский народный танец. Размер 2/4.
Музыка (гр. musike, от rnusa; музы — богини, покровительствующие нау­ке и искусствам) — вид искусства, в котором идейно-эмоциональное содержание воплощается в звуковых и художественных образах.
Музыкальная акустика — см. Акустика.
Музыкальная   грамота — начальные сведения из элементарной теории музыки.
Музыкальная  драма — 1. Одно из названий оперы, употребляющееся в XVI в. 2. Название музыкально-сценического произведения, постро­енного по принципам драматического театра (напр., музыкальная драма Р. Вагне­ра). 3. Опера драматического характера со сквозным развитием драматического действия («Отелло» Дж. Верди, «Хованщина» М. Му­соргского).
Музыкальная драматургия — воплощение в музыке драматического дей­ствия. Музыкальная драматургия определяет форму, композицию и средства выразитель­ности музыкально-драматического произведения (оперы, балета, опе­ретты, оратории и т. д.).
Музыкальная иллюстрация — 1. Музыкальное сопровождение немых ки­нофильмов. 2. Включение в лекцию (урок, беседу) по искусству, литературе и т. д. музыкальных произведений или отрывков, спо­собствующих лучшему усвоению лекции (урока, беседы).
Музыкальная комедия — название музыкально-сценических произведений комедийного плана (оперетта, комическая опера, зингшпиль, мюзикл и т. д.), распространенное в нашей стране. В жанре музыкальной комедии работали Б. Александров, К. Листов, Ю. Милютин, А. Рябов, И. Дунаевский.
Музыкальная литература — 1. Литература о музыке (книги, журналы, газеты и т. д.). 2. Совокупность музыкальных произведений (нотные издания). 3. Учебный курс, знакомящий учащихся с образцами му­зыкального творчества разных эпох, народов, стилей, жанров, форм и дающий начальные сведения из истории музыки.
Музыкальная память — способность запоминать и узнавать музыку, ис­полнять ее без нот. Существует несколько видов музыкальной памяти: слуховая, когда запоминание музыкального произведения происходит путем закрепления на слух всех элементов музыки; зрительная — запоми­нание нотного текста, «фотографирование» его; моторная, опираю­щаяся на автоматизацию движений, запоминание мышечных, вибра­ционных и др. ощущений.
Музыкальная  психология — наука, изучающая психологические законо­мерности, механизмы и условия музыкальной деятельности челове­ка, их влияние на строение музыкальной речи, формирование, функ­ционирование и эволюцию музыкальных средств. Музыкальная  психология тесно связана с общей психологией, психофизиологией, психолингвистикой, акусти­кой, педагогической и другими науками. Охватывая все виды музы­кальной деятельности — сочинение, восприятие, исполнение, анализ музыкальных явлений, музыкальная  психология делится на ряд взаимосвязанных смеж­ных областей.  
Музыкальная   самодеятельность — творчество широких масс народа в области музыкального искусства, форма проявления творческой ини­циативы в области как индивидуального, коллективного исполнительства, так и создания новых музыкальных произведений.
Музыкальная терапия — лечение заболеваний музыкой. Музыкальная терапия эффектив­на при заболеваниях нервной системы, лечении заикания и др. бо­лезней.
Музыкальная фольклористика — научная дисциплина, изучающая народ­ное музыкальное творчество.
Музыкальная  форма —1. Целостная, организованная система вырази­тельных средств музыки (мелодия, ритм, гармония и т. д.), при по­мощи которых в музыкальном произведении воплощается его идей­но-образное содержание. 2. Построение, структура музыкального произведения, соотношение его частей. Элементами музыкальной формы являются: мотив, фраза, предложение, период. Различные способы развития и сопоставления элементов приводят к образованию разнообразных музыкальных форм. Основные музыкальные формы: двухчастная, трехчастная, сонатная форма, вариации, куплетная форма, группа циклических форм, свободные формы и т. д. Единство содержания и формы музыкального произведения — главное условие и одновременно признак его художественной цен­ности.
Музыкальная шкатулка — механический музыкальный инструмент, в ко­тором источником звука является набор металлических язычков раз­ного размера, которые задевает валик, вызывающий звучание при помощи специально размещённых на нем игровых штифтов. Язычки настроены диатонически в тональности исполняемой пьесы.
Музыкальная эксцентрика (от лат. excentricus — вне центра) — цирковой или эстрадный жанр, трюковое исполнение музыкальных произведений на обычных или специально сконструированных для этого инструментах.
Музыкальная эстетика — см. Эстетика музыкальная.
Музыкальная этнография—см. Этнография музыкальная.
Музыкальное воспитание — систематическое целенаправленное развитие музыкальной культуры и музыкальных способностей человека, вос­питание в нем отзывчивости к музыке, глубокого целостного пони­мания и переживания ее содержания, процесс передачи обществен­но-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению. Музыкальное воспитание включает элементы музыкального обучения и музыкального образования.
Музыкальное образование — профессиональное обучение музыкальному искусству (творчеству, исполнительству) и музыкальной науке, а так­же совокупность знаний, приобретенных в результате такого обуче­ния.  
Музыкальное общество (хоровое общество, музыкально-хоровое общест­во) — массовая добровольная общественная организация, объединя­ющая музыкантов-профессионалов и любителей музыки, активно способствующих развитию и пропаганде музыкального искусства.  
Музыкальное оформление — музыкальное сопровождение драматическо­го спектакля, кинофильма, радио- или телепередачи, циркового пред­ставления. Существует два вида музыкального оформления — компилятивное, когда ис­пользуются отрывки из музыкальных произведений, написанных ра­нее, и специальное, т. е. создание музыки специально для данного случая. Музыкальное оформление содействует более полному раскрытию художественного содержания произведения.
Музыкально-педагогическое   образование — профессиональная подготов­ка учителей музыки, специалистов массового музыкального воспита­ния детей, а также педагогов отдельных музыкальных предметов.  
Музыкальность — комплекс природных задатков, создающих предпосыл­ки для воспитания в индивидууме музыкального вкуса, способности полноценно воспринимать музыку, возможности стать профессио­нальным музыкантом.
Музыкальные инструменты — инструменты, предназначенные для извле­чения музыкальных звуков и ритмически организованных шумов, используются для сольного и группового исполнения музыки. По общепринятой классификации музыкальные инструменты делятся на: 1. Струнные — смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас и др.); — щипковые (арфа, балалайка, гусли домра и др.),— ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано); щипково-клавишные (клавесин). 2. Духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон, туба и др.). 3. Пневматические (волынка, орган и т. д.). 4. Язычковые (фисгармония, аккордеон, баян, концертина и др.). 5. Ударные (ли­тавры, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчики, тре­угольник, гонг, тарелки, кастаньеты и др.). 6. Электромузыкальные инструменты.
Музыкальный диктант — записывание музыкального текста на слух, од­на из форм учебной работы, способствующая развитию музыкального слуха. Применяется на занятиях по сольфеджио.
Музыкальный звук — см. Звук.
Музыкальный момент (лат. momentum — мгновение, миг) — небольшая фортепианная пьеса, близкая по характеру к экспромту. Образцы музыкального момента созданы Ф. Шубертом, С. Рахманиновым.
Музыкальный слух — способность воспринимать, различать, представлять и воспроизводить высотные, метроритмические, динамические и дру­гие соотношения звуков (см. Слух).
Музыкальный строй — см. Строй.
Музыкальный театр — исполнительский коллектив, осуществляющий по­становку произведений музыкально-сценических жанров (опер, бале­тов, оперетт, музыкальных комедий, мюзиклов и т. д.).
Музыкальный ящик — заводной механический музыкальный инструмент, усовершенствованная музыкальная шкатулка. В музыкальном ящике действие языч­ков регулируются не расположением штифтов на валике, а специ­альным металлическим диском с зубцами, заставляющими звучать язычки. Заменяя диски, можно воспроизводить на музыкальном ящике различные произведения.
Музыкант — человек, профессионально владеющий музыкальной специ­альностью (композитор, дирижер, певец, инструменталист и т. д.).
Музыковед — специалист в области музыкознания: историк музыки, музыкальный  теоретик, критик, фольклорист, инструментовед. Музыковеды ведут пе­дагогическую, научно-исследовательскую, лекторскую и др. работу.
Музыковедение,  музыкознание — наука, изучающая музыку как осо­бую форму художественного освоения мира в ее конкретной социаль­но-исторической обусловленности, отношении к другим видам худо­жественной деятельности и духовной культуре общества, специфи­ческие особенности и закономерности, определяющие своеобразный характер отражения действительности в музыке. В структуру музыковедения вхо­дит ряд взаимосвязанных дисциплин исторического (всеобщая исто­рия музыки, музыкальная история отдельных национальных культур или их групп, история видов и жанров и т. д.) и теоретического (гар­мония, полифония, ритмика, метрика, мелодика, инструментовка) направлений, музыкальная фольклористика, музыкальная социология, музыкальная эстетика, а также смежные науки (музыкальная аку­стика, инструментоведение, нотография и др.).
Мукам — в уйгурской музыке — цикл музыкальных пьес, выдержанных в определенном ладе. Звукоряды мукам диатонические, с возникающими при исполнении интервалами в 1/4 тона и меньше. Известно 12 мукамов — «Рак», «Чобият», «Мушавирэк», «Чиригах», «Пэнджичах» и др. Род­ственные мукаму явления — Макам, Маком, Мугам, Рага.
Мундштук (нем. Mundstuck, от Mund — рот, Stuck — кусок) — деталь духовых инструментов, служащая для извлечения звука. Во время игры, исполнитель прижимает мундштук к губам или берет его в рот, вдувая воздух в канал инструмента и благодаря этому извлекая звук.
Муньейра   (от галисийского muineira — мельница) — испанский парный танец, сопровождаемый пением. Размер 6/8; характер оживленный.
Мутация   (от лат. mutatio — изменения, перемена, перелом) — 1. Пере­ход из одного гексахорда в другой, применявшийся в сольмизационной системе раннего средневековья. 2. Изменение голоса при переходе от детского возраста к юношескому. Очень остро мутация проходит у мальчиков, охране и гигиене голосового аппарата которых в это время следует уделять особое внимание.  Мутация у девочек носит характер эволюции и, как правило, проходит без обострений. 3. Перемена строя в пар­тии литавры, обозначается словами: mutain. 4. Перемена инструмен­та (напр., гобоя на англ., рожок).
Мюзет (фр. musette — волынка) — 1. Музыкальный инструмент типа во­лынки, со складчатым кожаным мехом, двумя мелодическими труб­ками и патрубком для перестройки инструмента. 2. Духовой му­зыкальный инструмент, упрощенный гобой. 3. Старинный француз­ский народный танец. Темп быстрый. Размер 2/4, 6/4, 6/8.
Мюзик-холл (англ. music-hall — концертный зал) — вид эстрадного искус­ства, основанного на тематических эстрадных обзорах-ревю, театра­лизованные концертные программы.
Мюзикл  (от англ. musical play — музыкальный спектакль) — музыкаль­но-сценическое произведение (часто комедийное), в котором исполь­зованы разнообразные жанры и выразительные средства современной и бытовой музыки, хореографии, оперетты и оперы. К лучшим об­разцам мюзикла принадлежат: «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Целуй меня, Кэт» К. Портера и др.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019