Отзывы
«Спасибо!Гитара дошла хорошо!в целости и сохранности!»


Алла Сахалин

«Заказываю не первый раз, вы как всегда на высоте !»


Юля И. Выборг

«Спасибо, всё получил. Весьма доволен! Успехов Вам!»


В.А. Петроза...

«Все получил. Все отлично. Чехол подошел. Спасибо большое! 
Буду обращаться!»


Александр Москва

Все понравилось!!!
«Все пришло, все понравилось, спасибо!!!
90614000 Latino CB 4 Charanga Bell Ковбел 4'', латунь, Sonor ...»


Яша Б. Великий...

Музыкальные термины на букву Г

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Гавайская гитара — шестиструнный щипковый инструмент из семейства гитар. При игре его кладут на колени, прижимая струны металличе­ской пластинкой. Звук, имеющий своеобразный вибрирующий харак­тер, извлекается при помощи медиатора.
Гавот  (фр. gavotte) — старинный французский танец; темп умеренный; размер 4/4 с затактом на две четверти, две или три восьмых. С XVII в. приобрел популярность на придворных балах, с XVIII в. использовался в балетах и старинных сюитах (Люлли, Рамо, Глюк, Бах, Гендель). С XIX в. встречается редко.
Гагилка — см. Веснянки.
Гадулка,  гудулка — болгарский смычковый инструмент с деревянным корпусом грушевидной формы. Имеет 3—4 игровых струны и 7—10 резонансовых. Строй гадулки — кварто-квинтовый. Используется в танцах и при исполнении юнацких песен.
Гаивка — см. Веснянки.
Гайда (болг.), гайде (сербохорв.), гайды, дуда, коза (польск.) — музы­кальный инструмент типа волынки. Применяется для сопровождения танцев.
Галантный стиль (от фр. galante — изящный, изысканный) — стиль ев­ропейской музыки XVIII в., отличающийся ясностью, доступностью, изяществом; украшенная мелизмами мелодия сопровождалась ску­пой и прозрачной гармонией. Представителями галантного стиля являются Ф. Куперен, Ф. Рамо, Д. Скарлатти, Г. Телеман. Творчество Дж. Перголези, Б. Галуппи, Ф. Э. Баха обогатило галантный стиль новыми чертами — естественностью, правдивостью, выразительностью и напевностью ме­лодии, содействовало формированию венской классической школы. Галантный стиль также называют рококо, предклассическим или раннеклассическим стилем.
Галоп  (фр. galop — бег вприпрыжку) — быстрый, стремительный, весе­лый танец; размер 2/4. Появился во Франции в первой трети XIX в., даже был распространен во всей Европе. Известны художественные образцы галопа Ф. Шуберта, Ф. Листа, М. Глинки, П. Чайковского, И. Штрауса, Ф. Обера, Ж. Оффенбаха, Э. Вальдтейфеля и др.
Гальярда   (ит. gagliarda — веселая, бодрая) — старинный итальянский и французский танец, распространенный в Европе XV—XVII вв. Гальярда. исполняется в умеренно быстром темпе, размер 3/4. Гальярду отличает ак­кордовый склад, диатоника. Исполнялась после паваны, с которой составляла двухчастную танцевальную сюиту. В XVII—XVIII вв. сохранилась как часть инструментальной сюиты.
Гамбанг — индонезийский ударный инструмент, состоящий из деревян­ных или металлических пластинок, укрепленных на деревянной под­ставке. Звук извлекают деревянными палочками с обмоткой на кон­це. Звучание — громкое, резкое.
Гамелан — индонезийский национальный оркестр, состоящий из ударных инструментов. В состав гамелана входят: гамбанг, тендер, сарон, гонги, барабаны и др., а иногда и щипковые струнные инструменты. Гамелан ис­пользуется в драматических, балетных, песенно-танцевальных пред­ставлениях, торжественных церемониях, праздниках, шествиях.
Гамма — часть звукоряда в пределах октавы, в которой ступени лада идут последовательно в восходящем или нисходящем порядке. Су­ществуют   диатонические (из 7 звуков), хроматические (из 12 зву­ков), пентатонные (из 5 звуков) гаммы. Исполнение различных гамм приме­няется как упражнение для развития техники музыканта-исполнителя.
«Гамма Римского-Корсакова» — условное название гаммы, состоящей из последовательного чередования тонов или полутонов (тон-полутон или полутон-тон). Впервые использована Н. Римским-Корсаковым как средство музыкальной изобразительности в опере «Садко».
«Гамма Черномора» — см. Целотонная гамма.
Гармонизация — сопровождение к мелодии (многоголосного или аккор­дового). Обучение гармонизации входит как составляющая часть в учебный курс «Гармония».
Гармоника — 1. Общее название группы пневматических музыкальных инструментов, в которых источником звука являются металлические язычки, закрепленные одним концом на специальных пластинках, соединенных с мехом клапанами, открывающимися при нажатии на кнопки или клавиши. 2. В акустике — тон, возникающий в результа­те одновременного колебания всей массы звучащего тела и его час­тей (половины, трети, четверти и т. д.). Колебание всего тела дает основной тон, колебание его частей — обертоны. Музыкальный звук является одновременным сочетанием основного тона и всех обер­тонов вибратора.
Гармониум — фисгармония большого размера, более широкого диапазо­на и мощного звучания. Подобно органу, гармониум имеет регистры, изме­няющие окраску звука.
Гармоническая   функция — роль и значение аккорда в гармонической системе, проявление ладовой функции в аккордах. Существует два основных вида функционального значения аккордов: 1) Устойчивость (функция тоники, по которой определяется центр лада — Т). 2. Не­устойчивость (функции доминанты — D и субдоминанты S, находя­щихся в отношении наивысшего акустического родства к тонике). К тонической группе аккордов относятся: в мажоре — трезвучия I и VI, в миноре—I и III ступеней; к доминантовой группе: в мажо­ре— трезвучия V и III, в миноре — V и VII ступеней; к субдоминантовой группе: в мажоре — IV и II, в миноре—IV, VI и II сту­пеней. Действие гармонической   функции наиболее ярко проявляется в каденциях. Кроме основных гармонических  функций (Т, D, S), существуют переменные функции, завися­щие от ритмического положения и последовательности аккордов.
Гармонические призвуки — см. Обертоны.
Гармонический интервал — см. Интервал гармонический.
Гармонический мажор — натуральный мажорный лад с пониженной на полутон VII ступенью (см. Натуральные лады).
Гармонический ряд — звукоряд, возникающий в результате спонтанного деления струны на равные части во время колебания. Гармонический ряд возникает независимо от абсолютной высоты тона вибратора, поэтому при лю­бом положении соотношение тонов гармонический ряд остается неизменным. Гармонический ряд входит в состав каждого музыкального звука, возникающего в ре­зультате колебаний вибратора, как одновременное сочетание основ­ного тона и всех обертонов.
Гармония (rp. harmonla — созвучие, соразмерность частей целого) — средство музыкальной выразительности. 1. Закономерное сочетание тонов в одновременном звучании. 2. Наука об аккордах, их связях и последовательностях, приводящих к созданию различных музы­кальных построений. 3. Учебный предмет в системе музыкального образования. 4. Название отдельных аккордов или созвучий как определение их выразительности (современная гармония, оригинальная гармония). 5. Характерная для творчества какого-либо композитора последова­тельность аккордов и созвучий, специфическое использование гар­монических функций (гармония С. Прокофьева).
Гармонь, гармоника, гармония — клавишно-пневматический инструмент, предшественник аккордеона и баяна. Получила широкое распростра­нение в России, где было создано множество ее разновидностей (тульская, саратовская, бологоевская, ливенская и др.).
Гаудеамус (лат. «Будем радоваться») — популярная студенческая песня, воспевающая радость жизни, молодость и науку.
Гвидонова рука — старинный метод облегчения чтения нот, приписыва­емый Гвидо д'Ареццо. Все звуки звукоряда от G до е 2 условно раз­мещались в определенном порядке на суставах и кончиках пальцев левой руки. Метод гвидоновой руки использовал Н. Дилецкий в «Мусикийской грамматике» в XIX в. гвидонова рука была использована авторами англий­ского «Тоник Соль-фа» метода обучения музыке (см. Сольмизация).
Геккельфон — деревянный духовой музыкальный инструмент, баритоно­вый гобой. Звучит октавой ниже гобоя. Имеет широкую мензуру и шарообразный раструб. Диапазон: Н — f 2. Применяется в оркестре.
Гексахорд   (гр. hexachordos — шестиструнный) — диатонический шестиступенный звукоряд, применявшийся в музыкальной практике сред­невековья. Гексахорд состоял из последовательности: тон-тон-полутон-тон-тон. Ступени гексахорда назывались: ut, re, mi, fa, sol, la, si.
Геликон (гр. elicos — круглый) — басовый духовой музыкальный инстру­мент из семейства бюгельгорнов. Имеет круглую форму, что позво­ляет надевать его на левое плечо, просунув голову и правую руку. Применяется в духовых оркестрах (геликон in В и in Es).
Гемиола  (гр. hemiolia — полуторный) — 1. В мензуральной нотации — группа из трех нот среди групп из двух нот той же суммарной длительности. 2. Двухдольный мотив в трехдольном такте.
Генданг — индонезийский барабан цилиндрической или конической фор­мы с одной или двумя мембранами. Звук извлекают ударами паль­цев или кисти руки. Иногда употребляют два генданга вместе — большой (мужской) и малый (женский).
Генерал-бас  (нем. Generalbas — общий бас) — 1. То же, что цифрован­ный, бас; в ансамблевой музыке XVII—XVIII вв.— партия органа или клавесина в виде басового голоса с цифрами, указывающими, какие аккорды следует брать одновременно с записанными нотами. 2. Система правил и способов игры по цифрованному басу.
Генеральная пауза — одновременная пауза для всего оркестра (ансамбля) продолжительностью не менее такта. Генеральная пауза обычно бывает вне­запной; обозначается латинскими буквами G. Р.
Генсле — старинный польский (смычковый) народный инструмент с де­ревянным грушевидным корпусом. Состоит из 3—4 струн, настроен­ных по квинтам, звук резкий, пронзительный.
Гептахорд   (гр. eptachordos — семиструнный) — 1. Семиступенный зву­коряд, образовавшийся в результате слияния двух однородных тетра­хордов. Средний звук гептахорда является общим для обоих тетрахордов. 2. Семиструнная кифара — древнегреческий щипковый инструмент.
Гетерофония  (от гр. heteros — другой и phone — звук, голос) вид мно­гоголосия, возникающий при исполнении одноголосной мелодии с отклонением от унисона. Гетерофония является одной из начальных форм мно­гоголосия. Элементы многоголосия возникают в гетерофонии эпизодически, непосредственно в процессе пения или игры, а наблюдаемые при этом созвучия (гармония) имеют случайный характер, в то время как в многоголосии созвучие голосов является нормой.
Гигиена  голоса — соблюдение норм поведения и певческого режима. Нарушение правил гигиены  голоса может вызвать устойчивые заболевания го­лосового аппарата и даже привести к полной потере голоса.
Гиджак — струнный смычковый инструмент с шаровидным корпусом из дерева, тыквы, или кокосового ореха. Состоит из 3—4 струн, постро­енных по квартам, звук скрипучий, глуховатый. Бытует у таджиков, узбеков, туркменов, уйгуров, каракалпаков.
Гидравлос  (от гр. hydravlos — водяная трубка, свирель, флейта) — во­дяной орган. Давление столба воды обеспечивало равномерность напора, поступавшего в трубы гидравлоса воздуха. Гидравлос был распространен в Византии и Римской империи до изобретения пневматического органа.
Гимель   (от лат. gemellus — парный, близнец) — 1. Форма кельтского многоголосия XIII в. Двухголосный гимель  начинается и заканчивается унисоном, а в основной части проходит в параллельных терциях, секстах или децимах. В трехголосном гимеле к двум голосам (supranus, tenor) добавляется низкий голос (contra tenor bassus). Ведущим го­лосом, как правило, является верхний. 2. Разделение одного из голо­сов в произведениях XV—XVI вв. на два, образующих своеобразный дуэт и двигающихся так же, как и в гимеле (1).
Гимн  (гр. hymnos) —торжественная, хвалебная песня. Существуют гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь ка­кого-нибудь героя, праздника, события и т. д.  Этот жанр  распростра­нен в хоровой, оперной, симфонической музыке, песенном творчестве композиторов (напр., финальный хор из Девятой симфонии Л. Бет­ховена, финальный хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки). В большин­стве государств гимн — официально принятая эмблема страны, получившая широкое распространение в среде различных междуна­родных организаций, политических партий, спортивных федераций.
Гипо-лады   (от гр. hypo — под, внизу) — см. Древнегреческие лады, Средневековые лады (см. Натуравльные лады).
Гитара — струнный щипковый инструмент. Существуют несколько раз­новидностей гитары: 1. Русская семиструнная гитара. Строй: D, G, Н, d, g, h, d1. Диапазон D — d 3. Используется в основном как акком­панирующий инструмент. 2. Испанская шести­струнная гитара. Строй: Е, A, d, g, h, e1. 3. Гавай­ская гитара (см.). 4. Электрогитара (см.).
Гитарный строй — метод настройки гитары при котором струны настроены в определенные ноты.
Главная партия — первый структурно оформленный раздел сонатной экспозиции (и репризы), пред­ставляющий собой изложение главной темы в ос­новной тональности, часто вместе с ее развитием, проходящим непосредственно после главной темы (см. Сонатная форма). 2. Иногда встречающееся название основного раздела формы рондо.
Главная тема — основная музыкальная мысль произ­ведения, широко и многосторонне видоизменяю­щаяся в процессе развития. Отличается индиви­дуальностью тематического материала, четкой то­нальной и структурной определенностью.
Главная тональность —1. Тональность, в которой из­лагается и, как правило, завершается музыкаль­ное произведение. Главная тональность  часто входит в название пьесы (например, симфония g-moll, этюд Es-dur). 2. Тональность, от которой происходит отклоне­ние, то есть временный переход в другую (побоч­ную) тональность.
Главные ступени — первая, четвертая и пятая ступени лада (то есть тоника, субдоминанта и доминанта). Построенные на этих ступенях аккорды имеют важное значение в мажоро-минорной системе ладов.
Главные трезвучия — трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях ма­жора и минора.
Глас (старославянское — голос) — в древнерусском церковном пении — ряд диатонических попевок, связанных с определенными участками церковного звукоряда. Восемь гласов составляли систему осмогласия, охватывающую весь основной попевочный фонд церковного пения. Количество попевок в гласе составляет примерно 1500, но распределя­ются по гласам они неравномерно. Существуют песнопения с одинаковым текстом и гласовой принадлежностью, но различные по напеву.
Глиссандо   (фр. glissant — скользя) — исполнительский прием игры на музыкальных инструментах, заключающийся в легком и быстром скольжении пальцем по струне (арфа, смычковые, щипковые инстру­менты) или скольжении ногтями одного (нескольких) пальца по кла­виатуре фортепиано, баяна, аккордеона, а также движения кулисы при игре на тромбоне (см. Аббревиатуры).
Глокеншпиль   (от нем. Glocken — колокол и Spiel — игра) — ударный инструмент. См. Колокольчики.
Глория  (лат. Gloria — слава) — хвалебное песнопение, вторая часть ка­толической мессы. Композиторы разных эпох: Д. Палестрина, О. Лас­со, И. С. Бах, И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен и др. включали Gloria в свои мессы.
Глосы  (исп. glosas) — 1. Орнаментальные украшения в испанской му­зыке XVI—XVII вв. 2. Орнаментальные вариации на популярную ме­лодию для органа, лютни и других инструментов.
Гобой   (фр. hautbois, от haut — высокий и bois — дерево) — деревянный духовой музыкальный инструмент. Тембр гобоя мягкий, несколько гнусавый, напоминающий звук пасту­шеской сопилки. Диапазон: h — f 3. Разновидность гобоя — английский рожок, звучащий на чистую квинту ниже. Ис­пользуется в оркестре.
Голос  (ит. voce) — 1. Мелодия, являющаяся основой музы­кального произведния. Совокупность голосов образует фак­туру музыкального произведения. 2. Отдельная нотная партия какого-нибудь инструмента из оркестрового, ансам­блевого или хорового произведения. 3. Мелодия песни. 4. Звуки, возникающие в голосовом аппарате человека и обеспечивающие общение людей. В зависимости от приме­нения человеческий голос делится на разговорный, певческий и шепот, что, в свою очередь, является результатом специ­фической работы механизмов голосового аппарата.
Голос  певческий — сложная биофизическая функция челове­ческого организма, совокупность музыкальных звуков, воз­никающих в результате работы голосового аппарата. Голос  певческий  как акустическое явление характеризуется звуковысотным объемом (диапазоном), высотой, силой (громкостью), тем­бром, вибрато и разборчивостью (дикцией). Высота голоса зависит от длины голосовых связок и количества их колебаний в секунду (Гц), сила — от амплитуды колебаний, тембр — от спектрального состава звука, наличия в нем высокой, средней и низкой певческих формант, а также характера вибрато. По совокупности акустических признаков и других факторов (зона примерного звучания, тесситурная выносливость, хронаксия возвратного нерва), а также по принадлежности к тому или иному полу голоса певческие разделяют на: 1. Мужские а) тенора — тенор-альтино, лирический, лирика-драматический, драматический, героический; б) баритоны — лирический, лирико-драматический, драматический; в) басы — высокий (кантанте), цент­ральный, низкий (профундо), очень низкий (октавист), комический (буффо). 2. Женские: а) сопрано — колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое; б) меццо-сопрано (очень редко — колоратурное); в) контральто. 3. Детские: а) дискант (сопрано); б) альт. Определяющее влияние на проявление и развитие голоса певческого ока­зывает вокальность языка и мелодического материала, а также лю­бовь к музыке и масштабы ее бытования в народе, особенности на­циональной манеры пения, психического склада и темперамента, бы­та, климата и т. д. Своими певческими голосами славятся Италия и Украина.
Голосоведение — 1. Движение каждого голоса в многоголосном произ­ведении. 2. Соотношение двух или нескольких одновременно дви­гающихся голосов. Основные виды голосоведения: параллельное, прямое, кос­венное, противоположное.
Голосовой  аппарат — совокупность органов человека (гортань с голо­совыми связками, носовые и ротовые полости, носоглотка, трахея, легкие, диафрагма, мышцы живота, челюсти, губы, язык, зубы), од­новременно и взаимосвязано участвующих в образовании звука.
Гомофония (от гр. homos — равный и phone — звук, голос) — много­голосный склад музыки, в котором один из голосов (как правило, верхний) является главным, а остальные сопровождают его, испол­няя как бы роль аккомпанемента.
Гонг   (индонезийское gong) — ударный инструмент из семейства идиофонов. 1. Китайский гонг — металлический круг (диаметр 50—80 см) с загнутыми краями, подвешиваемый на шнуре. Звук гонга похож на звук тамтама, его высота зависит от диаметра круга. 2. Яванский гонг — похож на китайский, но более выпуклой формы (с куполом). Звук яванского гонга — более густой. Играют на гонге колотушкой.
Гондольера (от ит. gondola — венецианская лодка) — песня венециан­ского лодочника.
Гопак — украинский народный танец. Исполняется в быстром темпе с постепенным ускорением. Размер 2/4. К жанру гопака обращались М. Мусоргский, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. Хачатурян, А. Штогаренко и др. композиторы.
Горизонталь   (от гр. orisoytos — ограничивающий) — понятие, связанное с развертыванием музыкального произведения во времени и проти­вопоставляемое вертикали — понятию, определяющему   одномоментность многоголосного звучания произведения. Введено Б. Асафьевым. Горизонтально-подвижной контрапункт — см. Подвижной   контрапункт.
«Горлица» — украинский народный массовый танец; темп быстрый, раз­мер 2/4.
Горн (нем, Horn — рог) — сигнальный духовой музыкальный инструмент с натуральным строем. Используется в армии. Строй горна: си-бемоль или ми-бемоль.
Госпел сонгс — одноголосные духовные гимны североамериканских нег­ров на сюжеты из евангелия (в отличие от спиричуэлс).
Готовый баян — см. Баян.
Гравичембало — старинный клавишный инструмент, подобный клаве­сину.
Градуал  (от лат. gradus— ступень) — 1. Сольное песнопение католи­ческой литургии, исполняемое дьяконом на ступенях амвона. 2. Сбор­ник хоровых песнопений католической мессы на год.
Граммофон (от греч. gramma — запись и phone — звук) — аппарат для воспроизведения звука, записанного на специальные пластинки. Изо­бретен в 1887 году Э. Берлинером. В настоящее время распростра­нения не имеет.
Граммофонные пластинки — тонкие диски из пластмассы, на поверхно­сти которых в форме спирали расположена звуковая канавка, явля­ющаяся носителем записи того или иного произведения.
Гран па (фр. grand pas — большой танец) — развернутая балетная сце­на с участием солистов и кордебалета.
Граунд  (англ, ground, буквально: почва, основа) — 1. Английское на­звание кантус фирмус. 2. Английское обозначение баса остинато, а также произведений, опирающихся на него.
Греческий распев — один из распевов русской православной церкви. Греческий распев появился во второй половине XVII в. Его мелодике присущи симметрия ритма и большая по сравнению со знаменным распевом тональная устойчивость. Отдельные попевки греческого распева напоминают оборо­ты русских народных песен.
Григорианское пение (хорал) — название хоралов католической церков­ной музыки, канонизированных папой Григорием I в V I— VII вв. Григорианское пение исполнялось мужским хором в унисон. В период развития мно­гоголосия григорианское пение было тематической основой (кантус фирмус — неиз­менная мелодия) полифонических культовых произведений.
Гриф (нем. Griff — ручка, рукоятка) — 1. У струнных музыкальных ин­струментов специальная пластинка из твердых пород дерева, при­крепленная к верхней стороне шейки. Над грифом  натянуты струны, при­жимая которые исполнитель сокращает вибрирующую часть и таким образом изменяет высоту звука. У некоторых инструментов гриф разде­лен на части — лады. 2. У баяна, аккордеона, гармоники — деталь корпуса, к которой прикреплена клавиатура правой руки. 3. У ду­ховых музыкальных инструментов — узел вентильного механизма. 4. У электромузыкальных инструментов — контактная планка, на ко­торую исполнитель надавливает пальцами во время игры.
Громкость — слуховое представление о силе звука, возникающее в со­знании человека при его восприятии и зависящее от амплитуды ко­лебаний вибратора, расстояния до источника звука, частоты коле­баний. Уровень громкости при записи обозначается терминами: for­tissimo, forte, mezzo-forte, piano, mezzo-piano, pianissimo и т. д., показывающими соотношение уровней громкости, но не их абсолют­ное значение, измеряемое в децибелах (дБ.).
Гроул — специфический способ звукоизвлечения у медных духовых ин­струментов, подражание хриплой размазанной вокальной манере джазового пения в «стиле джунглей» (Д. Эллингтон).
Группа — часть оркестра, объединяющая музыкантов, играющих на од­нородных инструментах (группа струнных, деревянных духовых, медных духовых, ударных и т. д.). В эстрадной практике — группа, по существу, то же, что ансамбль, чаще всего обозначающая название либо на­правление (рок-группа, группа «Битлз»).
Группетто (ит. gruppetto — маленькая группа) — мелодическое упражне­ние, один из мелизмов (см. Мелизмы). Представляет собой группу из 4—5 нот, изо­бражаемую в записи определённым знаком,   выставляемым над одной или между двумя разными нотами; соответственно существует и несколь­ко вариантов расшифровки.

Группировка — объединение нот ребрами (вязками) в соответствии со строением такта и метром произведения. В вокальных произведениях ноты группируются в соответствии со слогами текста.
Гу — китайский ударный инструмент, двухсторонний барабан различных размеров.
Гуань — китайский духовой язычковый инструмент с цилиндрическим стволом из дерева, тростника или бамбука. Имеет 8—9 игровых от­верстий. Звукоряд хроматический. Используется в ансамблях, ор­кестрах и соло.
Губная гармоника — духовой язычковый музыкальный инструмент. Воз­дух, вдуваемый музыкантом, через специальные прорезы направляется на металлические язычки, укрепленные на планке. Существует не­сколько систем губной гармоники — книтлингеновская, венская, системы Рихтера, клавиэтта, мелодион, гармоника-флейта, гармониетта и др.
Гудок — старинный русский народный смычковый инструмент. Три стру­ны гудка настраиваются так: две в унисон, третья — на квинту выше. На гудке играли смычком, имевшим форму лука. Инструмент держали вертикально.
Гуиро (исп. guiro — бутыль из тыквы) — кубинский ударный инстру­мент — высушенная тыква с поперечными насечками. Звук извлекают палочкой, водя ею поперек насечек. Используется в оркестрах.
Гycан — армянский народный певец-сказитель и музыкант-инструмента­лист. Искусство гусана отличалось светской, демократической направлен­ностью. В XVIII—XIX вв. место гусанов заняли ашуги.
Гуситские песни — чешские народные песни-гимны, создававшиеся в пе­риод деятельности Я. Гуса и гуситских войн XV в. в Чехии. Отли­чались мужественностью и суровостью, направленностью против фео­дального гнета, немецкого господства и власти католической церкви. Исполнялись на чешском языке. Использованы в творчестве Б. Сме­таны, А Дворжака, О Еремиаша и др.
Гусле  (серб-хорв. и словен.), гусла (болг.) — народный смычковый ин­струмент южных славян с овальным или грушевидным деревянным корпусом и двумя струнами Широко распространен в Югославии.
Гусли — старинный русский щипковый музыкальный инструмент, пред­ставляющий собой резонансный корпус четырехугольной неправиль­ной формы с натянутыми струнами Звук извлекается щипком. Сей­час в оркестрах народных инструментов распространены четыре раз­новидности гуслей: гусли-прима (е1—h2), гусли-пикколо (е2—h3), гусли-альт (е—h1), гусли-бас (Е—h). Существуют также клавишные (пе­дальные) гусли, в которых ненужные струны заглушаются специальным механизмом. Звук на клавишных гуслях извлекается при помощи ме­диатора.
Гусляр — 1. Народный певец, исполнитель былин и песен, аккомпани­рующий себе на гуслях. 2. Инструменталист-исполнитель на гуслях.
Гуцулка — украинский народный танец Размер 2/4, исполняется в очень быстром темпе.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2019