Отзывы
«Спасибо, ноты получила. Очень довольна ) Вам Успехов в работе!»


Лариса В. Севасто...

«Спасибо!Гитара дошла хорошо!в целости и сохранности!»


Алла Сахалин

«Понравилась оперативность, обратная связь.
Товар пришел без повреждений.»


Елена Новорос...

«Спасибо, всё получил. Весьма доволен! Успехов Вам!»


В.А. Петроза...

«Понравилось соблюдение сроков, ассортимент, вежливый менеджер.»


Наталья Истра

Музыкальные термины на букву Е

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Драматический тенор — высокий мужской голос, отличающийся большой силой и широтой звучания, выразительным, ярким тембром, но мень­шей подвижностью, чем лирический тенор. Диапазон: с—с2. Для такого голоса написаны партии Германа («Пиковая дама» П. Чайковского), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло) и др.
Драматический баритон — средний мужской певческий голос мужествен­ного тембра с сильными низкими и несколько напряженными верх­ними звуками. Диапазон: G — as1. Для такого голоса написаны пар­тии Риголетто в одноименной опере Дж. Верди, Алеко в одноименной опере С. Рахманинова, Грязного в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова и др.
Древнегреческие лады — системы мелодических ладов в музыке антич­ной Греции, основу которых составляли тетрахорды. В зависимости от интервального состава различались диатонические, хроматические и энгармонические нисходящие наклонения (рода) тетрахордов (тон, тон, полутон; полтора тона, полутон, полутон; два тона, четверть тона, четверть тона). Диатонические тетрахорды насчитывали три вида (тон, тон, полутон; тон, полутон, тон; полутон, тон, тон) и име­ли названия дорийский, фригийский, лидийский. Октавные лады об­разовывались соединением двух структурно одинаковых тетрахордов. Основными ладами были дорийский, фригийский и лидийский; мик-солидийский трактовался как особое сочетание лидийских тетрахордов; побочные гиполады образовывались от основных путем перестанов­ки тетрахордов и дополнением звукоряда до октавы. Сложившаяся на основе тетрахордов система ладов эволюционировала, развива­ясь в сторону расширения ладового диапазона. Названия древнегреческих ладов не совпадают с позднейшими европейскими названиями.
Дробь — 1. Прием игры на балалайке: быстрое чередование ударов паль­цами по струнам (сокращенно др.). 2. Прием игры на барабане. В но­тах обозначается как трель или тремоло.
Дрымба — самозвучащий украинский народный инструмент, похожий на маленькую подковку с упругим язычком (миндиком) в центре. Рас­пространены в Западной Украине.
Дубль-бемоль  (º) — знак альтерации, обозначающий понижение сту­пени на два полутона (целый тон). Произносится после названия ноты, к которой относится (напр., ми-дубль-бемоль). При буквенном обозначении слово дубль-бемоль заменяется слогами eses (эсэс), прибавляе­мыми к соответствующей букве, обозначающей ноту. Исключения: ми-дубль-бемоль (обозначается eses), ля-дубль-бемоль (обозначается asas) и си-дубль-бемоль (обозначается bb или bes).
Дубль-диез (Ü)знак альтерации, обозначающий повышение сту­пени звукоряда на два полутона (целый тон). Произносится после названия ноты, к которой относится (напр., фа-дубль-диез). При бук­венном обозначении слово дубль-диез заменяется слогами isis (исис), прибавляемыми к букве, обозначающей ноту.
Дуда — 1. Русский народный инструмент; иначе — дудка. 2. Общее на­звание русского, украинского и белорусского народного духового инструмента типа продольной флейты, изготовляемого из древесины. Используется в составе оркестров народных инструментов и как сольный инструмент. 3. Русский духовой музыкальный инструмент, похожий на волынку.
Дудук (арм.), дудуки (груз.) — духовой музыкальный инструмент, род­ственный баламану.
Дульце — отверстие в духовых инструментах, в которое исполнитель направляет струю вдуваемого воздуха.
Дума, думка — украинская народная лирико-эпическая песня, повест­вующая об исторических и современных событиях. Думы были ши­роко распространены на Украине в XV и XVII вв., их сочиняли и пели бродячие слепые музыканты (кобзари, бандуристы (см.)).  
Дуодецима   (лат. duodecima — двенадцатая) — 1. Составной интервал, охватывающий двенадцать ступеней звукоряда. Обозначается циф­рой 12. Дуодециму можно рассматривать как квинту через октаву. Чистая дуодецима имеет 91/2 тонов, уменьшенная — 9 тонов, увеличенная — 10 то­нов. 2. Двенадцатая ступень от заданной.
Дуоль (от лат. duo — два) — ритмическая фигура, образованная путем деления трехдольного такта на две равные части. Дуоль состоит из двух нот, равных по длительности звучания трем нотам такой же про­должительности. Обозначается цифрой 2.
Дутар   (от перс, до — два и тар — струна) — струнный щипковый ин­струмент с грушевидным корпусом и длинной шейкой. Имеет две струны, настроенные в кварту, квинту, унисон, реже в октаву. Диа­пазон: 11/2 — 2 октавы. Распространен во многих странах Востока и Средней Азии.
Духовая музыка — музыка, предназначенная для исполнения на духо­вых инструментах.
Духовная музыка — вокальные или вокально-инструментальные произве­дения на тексты религиозного характера, исполняемые во время цер­ковной службы. Лучшие образцы духовной музыки являются глубокими по со­держанию философскими произведениями, несмотря на традицион­ный латинский духовный текст («Реквием» В. Моцарта, «Реквием» Дж. Верди, «Аве-Мария» Ф. Шуберта). Классические образцы рус­ской и украинской духовной музыки создали М. Дилецкий, А. Ведель, М. Бере­зовский и Д. Бортнянский.
Духовой оркестр — оркестр, состоящий из исполнителей на разнообраз­ных духовых музыкальных инструментах: деревянных (флейт, гобо­ев, кларнетов, фаготов); медных (корнетов, труб, валторн, тромбо­нов, альтов, теноров, баритонов, басов), а также ударных (малый и большой барабан, литавры, тарелки, треугольник). В необходимых случаях в состав духового оркестра включаются также саксофоны, контрафагот, смычковый контрабас, челеста, колокола, тамтам, арфа, рояль и др. Для духового оркестра характерно яркое, мощное звучание, и потому духовые оркестры часто играют на открытом воздухе (во время парадов, массовых праздни­ков и т. д.).
Духовые музыкальные инструменты — 1. Различные по форме, размерам и материалу трубки, образующие звук в результате колебания стол­ба воздуха, заключенного в них. Существуют деревянные и металли­ческие (медные) духовые музыкальные инструменты. К деревянным духовым музыкальным инструментам относятся: флейты, кларнет, гобой, фагот (и их разновидности). К металлическим: тру­ба, валторна, тромбон, туба и т. д. Характер звука духовых музыкальных инструментов зави­сит от формы и объема воздуха, заключенного в инструменте, от способа звукоизвлечения (вдувания воздуха в инструмент), а также от материала, из которого инструмент изготовлен. 2. Некоторые кла­вишные инструменты (орган, баян, аккордеон), столб воз­духа  в которых колеблется в результате воздействия мехов или специальных механических приспособлений, иначе — пневматические музыкальные инструменты. 3. Многие народные инструменты — свирель, волынка, зурна и др.
Душка — деревянная деталь смычковых инструментов (скрипки, альта, виолончели). Имеет форму цилиндрического деревянного стержня, вставляемого вертикально внутри корпуса и как бы распирающего верхнюю и нижнюю деки. Размеры и расположение душки, передающей колебания между деками, во многом определяют качество звучания инструмента.
Дуэт (нем. Duett, от лат. duo — два) — 1. Ансамбль, состоящий из двух певцов или инструменталистов. 2. Произведение для двух исполни­телей.
Дуэттино (ит. duettino) — маленький дуэт.
Дэф,  гавал — азербайджанский ударный инструмент, похожий на бу­бен. На дэфе исполняют ритмическое сопровождение к песням, танцам, разделам мугамов.

Ёхор — бурятские и монгольские народные хоровые песни, посвященные празднованию удачной охоты. Различают быстрые  ёхоры (энергичные, жизнерадостные, размер двухдольный) и медленные ёхоры (плавные, пе­вучие, в трехдольном размере).

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2020