Отзывы
«Здравствуйте коллектив 100 струнок! Хочу выразить признательность ...»


Констан... Балашиха

Отзыв
«Спасибо за бесплатную доставку и подарок, хорошая акция для пенсио ...»


Виктор ... Тосно

«Здравствуйте! Когда появится в продаже 924440-28 Набор камерт ...»


Людмила Новосиб...

«Заказываю уже не в первый раз, всегда могу расчитывать на адекватн ...»


Михаил Курск

«Заказывала струны для сына, спасибо Тимуру, все побробно объяснил ...»


Наталья Москва

«Добрый день. Всё получил! Спасибо! Отличная работа! »


Андрей Москва

«Спасибо большое за быструю доставку в Подмосковье. За подарок (кан ...»


Татьяна МО

Музыкальные термины на букву З

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Загадочный канон — канон, в котором записывается только мелодия пропосты, а моменты и интервалы вступления риспост указываются только частично или же вообще не указываются, что дает возмож­ность «отгадать» их исполнителям.
Заглушение — фониатрический лечебный метод, состоящий в заглушении звучания голоса певца специальным устройством. Заглушение позволяет устра­нить ложные связи, возникшие между слухом и мышечными ощу­щениями певца при нарушении звукообразования. Метод заглушения разра­ботан советскими фониатрами И. Деражне и И. Левидовым; может быть использован и при обучении пению для исправления недостат­ков звукообразования.
Задержание — сохранение отдельного звука предыдущего аккорда в новом аккорде, для которого этот звук является посторонним и раз­решается в ближайший аккордовый тон (на секунду вверх или вниз). Задержание как элемент фигурации состоит из: 1) приготовления (предыдущий аккорд); 2) собственно задержания; 3) разрешения (переход в аккордовый тон). Встречается также неподготовленное задержание, называемое аподжатурой, которое включает в себя только два момента: задержание и разрешение.
Заключительная   партия — раздел сонатного аллегро (см. Сонатный цикл).
Запев — 1. Начало хорового произведения или песни, исполняемое од­ним певцом (или группой), после которого вступает весь хор. 2. На­чало былины, непосредственно не связанное с ее основным содержа­нием.
Запевала — певец-солист, исполняющий запев.
Заря — специальная музыка для сопровождения ритуала в Вооружен­ных Силах. С. Чернецкий создал музыку «зари» на основе ста­ринных военных сигналов «Заря», «Слушайте все», «Отбой».
Затакт — 1. Неполный такт, которым начинается музыкальное про­изведение или отдельная музыкальная фраза, мелодия. 2. (См. Ауф-такт.)
Звонкость — важное качество певческого звука, определяемое отноше­нием интенсивности высокой певческой форманты (ВПФ) к суммар­ной интенсивности звука голоса. Процентное содержание ВПФ в спектре голоса называется коэффициентом звонкости (КЗ).
Звук — 1. Наименьший структурный элемент музыки. 2. Физическое яв­ление, возникающее вследствие механических колебаний упругого те­ла (струны, натянутой кожи, воздушного столба и т. д.) с диапазо­ном частот от 16 до 20000 колебаний в секунду, воспринимаемое человеческим слухом. 2. Ощущение, возникающее в сознании челове­ка в результате восприятия звуковых колебаний. Звук, имеющий вы­соту, силу, длительность и тембр, называется музыкальным. Музы­кальный звук охватывает диапазон частот от 16 до 4500 Гц, более высокие звуки входят в его состав в качестве обертонов. Громкость музыкального звука должна быть выше уровня шума в помещении, но не превышать болевого порога (140—150 дБ), длительность — не менее 0,015—0,020 сек., тембр практически каких-либо физиологических ограничений не имеет.
Звуковая система — высотная (интервальная) организация музыкальных звуков на основе единого принципа. Термин употребляется в раз­личных значениях: 1. Звуковая совокупность в определенных преде­лах (пентатоника, додекафония и т. д.). 2. Расположение звуковых элементов (звукоряд, трезвучия, их обращения и т. д.). 3. Качест­венные связи, функции звуков (значение тонов в ладах и др.). 4. Со­отношение между звуками, строй (равномерно-темперированный строй и т. д.) (см. Тональность, Звукоряд, Гармония, Диатоника, Пентатоника, Хроматизм, Додекафония, Соноризм, Пуантилизм.)
Звуковая шкала — то же, что звукоряд.
Звукозапись — фиксация звуковых колебаний, осуществляемая с помо­щью специальных приспособлений на звуконосителе.
Звукопись — воплощение объективного мира выразительными средства­ми музыки. К звукописи относится имитация звуков природы — пения птиц, шума леса, ударов грома, воя ветра, звона колоколов и т. д. Более сложной является звукопись, опирающаяся на ассоциативные связи с явлениями действительности. Это — темп и движение музыки, цветовые ассоциации тембров (светлый, темный, матовый, блестящий, яркий, металлический, солнечный и т. д.), регистров, высотного положения отдельных звуков, аккордов, тональностей и т. д. Основным в звукописи является не воспроизведение внешних признаков явления, а произ­водимого им впечатления, чувств, которые оно вызывает. 3вукопись тесно связана с программной музыкой и является эффективным художест­венным средством, однако элементы звукописи присутствуют и в музыке, лишенной программной определенности.
Звукоряд — I. Последовательность звуков звуковой системы, располо­женных в восходящем или нисходящем порядке. 2. Поступенная последовательность звуков лада. 3. Последовательность обертонов (см. Гармонический лад).
Звукообразование — см. Фонация.
Зеркальная реприза — особый вид репризы в сонатной форме. В зеркальной репризе разделы экспозиции повторяются в обратном (зеркальном) поряд­ке — сначала побочная, а затем главная партия.
Зингшпиль (нем. Singspiel, от singen — петь и Spiel — игра) — немецкая и австрийская разновидность комической оперы, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. Для зингшпиля типичны бы­товые сюжеты с элементами сказочности. Особенно распространены были зингшпили  в Германии и Австрии XVIII в. Величайшие произведения в этом жанре   создал В. А. Моцарт («Похищение из сераля», «Вол­шебная флейта» и др.).
Знаки альтерации — см. Альтерация.
Знаменный распев — система старинных православных культовых на­певов XII—XVII вв. Название происходит от древнеславянского «знамя» — знак (певческий). Знаменный распев — вначале одноголосный, затем хо­ровой, акапельный, развивался в рамках системы осмогласия; мело­дика строго диатоническая, опирающаяся на равномерное посту­пательное движение в пределах кварты или квинты; ритм несиммет­ричный, определяемый текстом (см. Демественный распев). К знаменному распеву обращались в своих сочинениях Н. Римский-Корсаков, М. Балаки­рев, С. Рахманинов, А. Кастальский, А. Гречанинов, П. Чесноков, Н. Мясковский и др.
Знамя, знамена, крюки — безлинейные знаки, применявшиеся для запи­си древнеславянских напевов.
Зона — отражение в сознании человека физических качеств звука (вы­соты, тембра, громкости, длительности). Понятие «зона» введено Н. Гарбузовым, установившим, что каждой ступени звукоряда соответст­вует не одна частота, а несколько смежных частот. Так, например, звук ля1 воспринимается от 435 до 445 Гц, не переходя в соль-диез1 или си-бемоль1. Такие полосы частот для каждой ступени звукоряда получили название зоны звуковысотного слуха. Понятие «зона» распро­страняется также и на восприятие темпа, ритма, динамики, тембра.
Зонг  (англ, song — песня) — 1. Злободневная сатирическая песня в со­временных английских и немецких комических операх (Б. Брехт, К. Бейль), обзорах, музыкальных представлениях. 2. Название песни, употребляемое в поп-музыке, рок-музыке, бит-музыке.
Зонг-опера — песенная опера, рок-опера — эстрадное вокально-инстру­ментальное сценическое представление, объединенное сюжетным единством и синтезирующее в себе принципы классической оперы, мюзикла и рок-музыки. Первая советская зонг-опера — «Орфей и Эвридика» А. Журбина.
Зурна   (перс.— праздничная флейта) — духовой деревянный музыкаль­ный инструмент, распространенный у народов Закавказья, Средней Азии и Ближнего Востока. Звук зурны похож на звук гобоя.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2023