Отзывы
«Большое спасибо Вам за мелодику.Она успела приехать до Рождества, звучит отлично, ребенок в восторге.
С Рождеством Христовым!
С уважением, Мария.»


Мария Москва

«Здравствуйте, Тимур! Посылка дошла, все в порядке! Спасибо Вам большое!»


Седа Москва

«Заказ получен. Благодарю за оперативность! Очень доволен!»


Г.А. Воронеж

«Заказывала динамические наушники, получила очень быстро! спасибо»


Екатерина Сольвыч...

«Ребята запаковали гитару на совесть. Пришла без повреждений.
Спасибо, буду ещё заказывать у вас!»


Николай Т. Нефтеюг...

Новости

Скидки - 15%

05.06.2020

Скидки -15% на электрогитары, бас-гитары, струны для электрогитар, чехлы и футляры к электрогитарам! ..

Читать далее...

Скидка на Music Up

23.05.2020

Скидка 20% на наборы для обучения Music Up ! Академия музыки и звукозаписи Music UP academy& ..

Читать далее...

Посмотреть все

Музыкальные термины на букву З

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Загадочный канон — канон, в котором записывается только мелодия пропосты, а моменты и интервалы вступления риспост указываются только частично или же вообще не указываются, что дает возмож­ность «отгадать» их исполнителям.
Заглушение — фониатрический лечебный метод, состоящий в заглушении звучания голоса певца специальным устройством. Заглушение позволяет устра­нить ложные связи, возникшие между слухом и мышечными ощу­щениями певца при нарушении звукообразования. Метод заглушения разра­ботан советскими фониатрами И. Деражне и И. Левидовым; может быть использован и при обучении пению для исправления недостат­ков звукообразования.
Задержание — сохранение отдельного звука предыдущего аккорда в новом аккорде, для которого этот звук является посторонним и раз­решается в ближайший аккордовый тон (на секунду вверх или вниз). Задержание как элемент фигурации состоит из: 1) приготовления (предыдущий аккорд); 2) собственно задержания; 3) разрешения (переход в аккордовый тон). Встречается также неподготовленное задержание, называемое аподжатурой, которое включает в себя только два момента: задержание и разрешение.
Заключительная   партия — раздел сонатного аллегро (см. Сонатный цикл).
Запев — 1. Начало хорового произведения или песни, исполняемое од­ним певцом (или группой), после которого вступает весь хор. 2. На­чало былины, непосредственно не связанное с ее основным содержа­нием.
Запевала — певец-солист, исполняющий запев.
Заря — специальная музыка для сопровождения ритуала в Вооружен­ных Силах. С. Чернецкий создал музыку «зари» на основе ста­ринных военных сигналов «Заря», «Слушайте все», «Отбой».
Затакт — 1. Неполный такт, которым начинается музыкальное про­изведение или отдельная музыкальная фраза, мелодия. 2. (См. Ауф-такт.)
Звонкость — важное качество певческого звука, определяемое отноше­нием интенсивности высокой певческой форманты (ВПФ) к суммар­ной интенсивности звука голоса. Процентное содержание ВПФ в спектре голоса называется коэффициентом звонкости (КЗ).
Звук — 1. Наименьший структурный элемент музыки. 2. Физическое яв­ление, возникающее вследствие механических колебаний упругого те­ла (струны, натянутой кожи, воздушного столба и т. д.) с диапазо­ном частот от 16 до 20000 колебаний в секунду, воспринимаемое человеческим слухом. 2. Ощущение, возникающее в сознании челове­ка в результате восприятия звуковых колебаний. Звук, имеющий вы­соту, силу, длительность и тембр, называется музыкальным. Музы­кальный звук охватывает диапазон частот от 16 до 4500 Гц, более высокие звуки входят в его состав в качестве обертонов. Громкость музыкального звука должна быть выше уровня шума в помещении, но не превышать болевого порога (140—150 дБ), длительность — не менее 0,015—0,020 сек., тембр практически каких-либо физиологических ограничений не имеет.
Звуковая система — высотная (интервальная) организация музыкальных звуков на основе единого принципа. Термин употребляется в раз­личных значениях: 1. Звуковая совокупность в определенных преде­лах (пентатоника, додекафония и т. д.). 2. Расположение звуковых элементов (звукоряд, трезвучия, их обращения и т. д.). 3. Качест­венные связи, функции звуков (значение тонов в ладах и др.). 4. Со­отношение между звуками, строй (равномерно-темперированный строй и т. д.) (см. Тональность, Звукоряд, Гармония, Диатоника, Пентатоника, Хроматизм, Додекафония, Соноризм, Пуантилизм.)
Звуковая шкала — то же, что звукоряд.
Звукозапись — фиксация звуковых колебаний, осуществляемая с помо­щью специальных приспособлений на звуконосителе.
Звукопись — воплощение объективного мира выразительными средства­ми музыки. К звукописи относится имитация звуков природы — пения птиц, шума леса, ударов грома, воя ветра, звона колоколов и т. д. Более сложной является звукопись, опирающаяся на ассоциативные связи с явлениями действительности. Это — темп и движение музыки, цветовые ассоциации тембров (светлый, темный, матовый, блестящий, яркий, металлический, солнечный и т. д.), регистров, высотного положения отдельных звуков, аккордов, тональностей и т. д. Основным в звукописи является не воспроизведение внешних признаков явления, а произ­водимого им впечатления, чувств, которые оно вызывает. 3вукопись тесно связана с программной музыкой и является эффективным художест­венным средством, однако элементы звукописи присутствуют и в музыке, лишенной программной определенности.
Звукоряд — I. Последовательность звуков звуковой системы, располо­женных в восходящем или нисходящем порядке. 2. Поступенная последовательность звуков лада. 3. Последовательность обертонов (см. Гармонический лад).
Звукообразование — см. Фонация.
Зеркальная реприза — особый вид репризы в сонатной форме. В зеркальной репризе разделы экспозиции повторяются в обратном (зеркальном) поряд­ке — сначала побочная, а затем главная партия.
Зингшпиль (нем. Singspiel, от singen — петь и Spiel — игра) — немецкая и австрийская разновидность комической оперы, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. Для зингшпиля типичны бы­товые сюжеты с элементами сказочности. Особенно распространены были зингшпили  в Германии и Австрии XVIII в. Величайшие произведения в этом жанре   создал В. А. Моцарт («Похищение из сераля», «Вол­шебная флейта» и др.).
Знаки альтерации — см. Альтерация.
Знаменный распев — система старинных православных культовых на­певов XII—XVII вв. Название происходит от древнеславянского «знамя» — знак (певческий). Знаменный распев — вначале одноголосный, затем хо­ровой, акапельный, развивался в рамках системы осмогласия; мело­дика строго диатоническая, опирающаяся на равномерное посту­пательное движение в пределах кварты или квинты; ритм несиммет­ричный, определяемый текстом (см. Демественный распев). К знаменному распеву обращались в своих сочинениях Н. Римский-Корсаков, М. Балаки­рев, С. Рахманинов, А. Кастальский, А. Гречанинов, П. Чесноков, Н. Мясковский и др.
Знамя, знамена, крюки — безлинейные знаки, применявшиеся для запи­си древнеславянских напевов.
Зона — отражение в сознании человека физических качеств звука (вы­соты, тембра, громкости, длительности). Понятие «зона» введено Н. Гарбузовым, установившим, что каждой ступени звукоряда соответст­вует не одна частота, а несколько смежных частот. Так, например, звук ля1 воспринимается от 435 до 445 Гц, не переходя в соль-диез1 или си-бемоль1. Такие полосы частот для каждой ступени звукоряда получили название зоны звуковысотного слуха. Понятие «зона» распро­страняется также и на восприятие темпа, ритма, динамики, тембра.
Зонг  (англ, song — песня) — 1. Злободневная сатирическая песня в со­временных английских и немецких комических операх (Б. Брехт, К. Бейль), обзорах, музыкальных представлениях. 2. Название песни, употребляемое в поп-музыке, рок-музыке, бит-музыке.
Зонг-опера — песенная опера, рок-опера — эстрадное вокально-инстру­ментальное сценическое представление, объединенное сюжетным единством и синтезирующее в себе принципы классической оперы, мюзикла и рок-музыки. Первая советская зонг-опера — «Орфей и Эвридика» А. Журбина.
Зурна   (перс.— праздничная флейта) — духовой деревянный музыкаль­ный инструмент, распространенный у народов Закавказья, Средней Азии и Ближнего Востока. Звук зурны похож на звук гобоя.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2020