Отзывы
«Добрый день. Заказ получен и оплачен. Все отлично большое спасибо, быстрая доставка и упаковка. Приятно иметь дело!»


Дмитрий Энгельс

качество сервиса
«Привет, заказал электронную ударную установку NUX MD4S. Все дошло в сохранности и быстрее чем планировалось, работники магазина очень вежливые, постоянно держали связь. Отдельное спасибо за подарок (барабанные палочки PROMARK Forward 5A AktiveGri ...»


сальник... Мыски

«Заказываю не первый раз, вы как всегда на высоте !»


Юля И. Выборг

«Прекрасный магазин! Заказывала гитару, заказ обработали за день, и в этот же день оформили доставку. Спасибо менеджеру Юлии,что помогла все оперативно оформить) При шло все быстро, аккуратно запаковано, отдельное спасибо за приятный подарок в до ...»


Анастасия Тюмень

«Заказывала динамические наушники, получила очень быстро! спасибо»


Екатерина Сольвыч...

Новости

Скидка в День Защитника Отечества

23.02.2021

​Только сегодня, всем защитникам Отечества скидка 23% на любые товары! ..

Читать далее...

Работа в дни новогодних праздников

28.12.2020

В период новогодних праздников магазин работает по следующему графику: 1-3 января - выход ..

Читать далее...

Посмотреть все

Музыкальные термины на букву И, Й

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Игил,  игиль — тувинский струнный смычковый инструмент с долбле­ным элипсовидным корпусом. Имеет шейку, две струны, настраива­емые в кварту или квинту.  
Идиофоны  (от гр. idios — свой, своеобразный и phone — звук) — музы­кальные инструменты, в которых источником звука служит сама масса инструмента (материал, из которого он изготовлен): металл, дерево, стекло, камень, пластмасса. К семейству идиофонов принадлежат: колокола, треугольник, ксилофон, маримба, тамтам, тарелки, гонг, кастаньеты, гуиро, клавес и т. д.
Иллюстрация музыкальная — см. Музыкальная иллюстрация.
Имитация   (от лат. immitatio — подражание) — полное или частичное повторение в другом голосе только что прозвучавшего мелодического оборота, темы, мелодии. Имитация является одним из основных методов развития музыки, особенно полифонической. Голос, первым изложив­ший мелодию, называется пропостой, повторяющий ее — риспостой. К имитационным формам относятся инвенция, фуга, канон.
Импеданс (от лат. impedio — препятствовать) — 1. В акустике — понятие комплексного сопротивления, вводимое при рассмотрении акустиче­ских систем, иначе — сумма активного и реактивного сопротивлений. 2. В вокальной педагогике — главный критерий эффективности певческой техники. Наилучшие условия для фонации возникают тогда, когда в надсвязочном пространстве образуется значительное сопро­тивление порциям воздуха, прорывающимся во время раскрытий го­лосовой щели. Общее сопротивление, создаваемое при этом рото-глоточным каналом и колеблющимся в нем столбом воздуха, опре­деляет величину импеданса. Вокальная техника с сильным импедансом обеспечивает наилучшие условия для пения, неутомляемость и выносливость го­лосового аппарата, в то время как вокальная техника со слабым импедансом. позволяет петь «не слишком высоко, несильно, недолго и нечасто» (Р. Юссон). Импеданс является переменной величиной, не поддающейся численному измерению, и определяется по ряду косвенных признаков (положению гортани, степени раскрытия рта и т. д.), а также по конечному акустическому результату — качеству певческого звука. Подбор наиболее выгодной величины импеданса для каждого певца являет­ся ключевой проблемой процесса постановки голоса.
Импровизация  (ит. improvisazione, от лат. improvisus — внезапный, не­ожиданный) — 1. Сочинение музыки без предварительной подготовки (экспромт). Импровизация занимает важное место в народном музыкальном творчестве: народные певцы, инструменталисты развивают напевы в процессе исполнения. В концертной практике XVIII в. импровизация также была достаточно распространённой. Широко распространена импровизация в современной джазовой музыке. 2. Музыкальное произведение в сво­бодной форме.
Инвенция (от лат. inventio — выдумка, изобретение) — небольшая двух- или трехголосная пьеса, отличающаяся музыкальной изобретатель­ностью как в отношении мелодики, так и развитии темы и построения формы. В творчестве И. С. Баха инвенция занимает промежуточное поло­жение между полифоническими прелюдиями и фугами.
Индиспозиция (лат. indispositus — беспорядочный) — болезненное состо­яние голосового аппарата, возникающее в результате его переутом­ления.
Иннаби — азербайджанский народный женский танец. Темп умеренно-живой. Размер 6/8 (3/4). Сопровождается ансамблем сазандари.
Инструментальная  музыка — музыка, предназначенная для исполнения на различных музыкальных инструментах. Инструментальная музыка   бывает сольной (для одного инструмента с аккомпанементом или без него), камерно-ансамблевой и оркестровой (см. Вокальная музыка).
Инструментоведение — отрасль музыковедения, изучающая происхожде­ние, развитие, конструкцию, тембровые, акустические и музыкально-выразительные возможности, а также классификацию музыкальных инструментов.
Инструментовка — изложение музыкального произведения для опреде­ленного инструментального или вокально-инструментального состава, напр., симфонического оркестра (духового, камерного и т. д.) или камерных ансамблей (трио, квартетов и т. д.). Процесс инструментовки заверша­ется созданием партитуры (см.).
Интервал (от лат. intervalhim — расстояние) — соотношение двух звуков по высоте. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний — вершиной. Последовательно звучащие звуки образуют мелодический интервал, одновременно — гармонический. Название интервала определяется количеством входящих в него ступеней звукоряда (см. Количествен­ная величина интервала), а его качество измеряется количеством тонов и полутонов (см. Качественная величина интервала). По акус­тическим признакам интервалы делятся на консонансы (см.) и диссонан­сы (см.).
Интервал гармонический — интервал, образованный двумя одновремен­но звучащими звуками
Интервал мелодический — интервал, образованный двумя последователь­но взятыми звуками.
Интерлюдия (от лат. inter — между и ludus — игра) — небольшой музы­кальный эпизод, играющий роль связки между двумя частями музы­кального произведения или отдельными вариациями.
Интермедия   (от лат. intermedius — промежуточный) — 1. Небольшая комическая пьеса или сценка, исполняемая между действиями те­атрального спектакля. Такое же значение имела и интерлюдия. 2. Промежуточный эпизод, который готовит и соединяет соседние проведения темы в фуге.
Интермеццо  (ит. intermezzo — перерыв) — 1. Музыкальная пьеса проме­жуточного значения, которая помещается между двумя другими пьесами и отличается от них по характеру и настроению. 2. Неболь­шая самостоятельная инструментальная пьеса в свободной форме. Иногда так называется самостоятельный оркестровый эпизод в опере (напр., интермеццо в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова). Как самостоятельный жанр интермеццо ввел Шуман.
Интерпретация     (лат. interpretatio — истолкование) — художественное раскрытие музыкального произведения в процессе исполнения, зави­сящее от его замысла и индивидуальных особенностей, эстетических принципов школы или направления, к которым относится исполни­тель.
Интерференция   (от лат. inter — между и ferio — бить) — наложение в пространстве нескольких звуковых волн, в результате которого в раз­личных местах образуется усиление или ослабление амплитуды воз­никающей волны.
Интонация (от лат. intono — громко произносить) — в широком смысле: воплощение художественного образа в музыкальных звуках. В узком смысле: 1. Высотная организация музыкальных тонов по горизонта­ли, реально существующая только в единстве с временной организацией-ритмом. 2. Комплекс характерных особенностей музыкальной формы (высотных, ритмических, тембровых и т. д.), обусловливаю­щих ее эмоциональное и смысловое значение для воспринимающих. 3. Каждое из наименьших сочетаний тонов, обладающее самостоя­тельным выразительным значением; семантическая единица в музыке. 4. Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и интервалов при исполнении.
Интрада (от ит. intrada — вступление, начало) — 1. Музыка, сопровож­дающая торжественные процессии. В XVI в. исполнялась ансамблем духовых, а с XVII в.— струнных инструментов. 2. Торжественная инструментальная пьеса, выполняющая роль вступления к опере или сюите.
Интродукция (лат. introduktio — вступление) — 1. Небольшое вступление в медленном темпе, предшествующее изложению главной партии в инструментальных произведениях крупной формы (симфония, соната, увертюра). 2. Разновидность оперной увертюры: небольшой оркестро­вый раздел в начале оперы, непосредственно вводящий в пролог или первое действие. 3. Вокальный ансамбль или хоровая сцена в начале оперы, следующие за увертюрой и открывающие первое действие.
Ионийский лад — см. Натуральные лады, Средневековые лады.
Ирмологий,   ирмолог, ирмологион, ирмолой — сборник ирмосов право­славного богослужения на год. Существовали нотный и богослужеб­ный ирмологий, содержащий только тексты. Первый печатный ирмологий, в который входили, кроме ирмосов, стихиры и песнопения, был издан во Львове в 1700 г.
Ирмос  (греч. irmos — связь) — в византийских гимнах строфа, соединя­ющая библейскую песнь с христианскими гимнами иного стихосло­жения, устанавливая для них метрику напева ирмос. Тематика ирмос заим­ствовалась из библейских песен. В VII в., после появления канона, ирмос стали называть первый тропарь в каждой песне канона.
Исламей — стремительный кабардинский и адыгейский народный танец, иначе — кабардинка. Ритм близок лезгинке. Использован М. Бала­киревым в фантазии «Исламей».
Исполнение — творческий процесс воссоздания музыкального произведе­ния, зафиксированного в нотной записи. В зависимости от индивиду­альных особенностей исполнителя и его художественного мировоз­зрения содержание произведения получает реальное звучание. Ху­дожественно-выразительными средствами исполнения являются: агогика, артикуляция, динамика, нюансировка, фразировка и т. д. Особая форма исполнения — импровизация.
Исполнитель — музыкант, воссоздающий какое-либо произведение,— пе­вец, инструменталист, дирижер. Для исполнителя, помимо знания текста произведения, большое значение имеет изучение эпохи, в ко­торую было создано произведение, особенности биографии и творче­ских взглядов композитора, а также, уже имеющиеся трактовки данного произведения различными исполнителями.
Истинноречие — произношение слов в церковном пении так, как они зву­чат в речи. Истинноречие — антипод раздельноречия. Введено в 1652 г. царским указом во всех церквах государства, контролировалось комиссией во главе с Александром Мезенцем.
История музыки — наука, изучающая развитие музыкального искусства как исторический процесс, от его возникновения до современности. История музыки. включает как всеобщую историю музыки, так и развитие музы­кального искусства отдельных стран и народов. К истории музыки относятся явления, связанные с музыкальной культурой (профессиональное и народное творчество), историей музыкального исполнительства, му­зыкально-общественной жизни, музыкального быта и т. д. (см. Му­зыковедение). Курс истории музыки изучается в высших музыкально-педагоги­ческих и музыкальных учебных заведениях.
Йодль   (нем. Jodel) — жанр народной песни альпийских горцев. Йодль — песня с рефреном-вокализом, исполняемая в специфической манере: с частыми и резкими переходами-скачками с грудного регистра на фальцет по широким интервалам (кварта, секста, децима...) или раз­ложенным аккордовым звукам. Нижние звуки исполняются на глас­ных «а» или «о», верхние — на «е» или «и». Такая вокализация (Jodeln — йодельн) — может быть как одноголосной, так и многого­лосной (в виде канона).
Йоухикко, хиу-кантеле — карельский и финский двухструнный смычко­вый инструмент в форме корытца, выдолбленного из дерева, с ело­вой или сосновой декой.
Йыр — общее название песен у некоторых тюркских народов.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
В этой категории нет товаров.
Присоединяйтесь к нашей группе ВКОНТАКТЕ
Музыкальный магазин 100Strun.Ru - создай свою музыку! © 2021