979-0-66000-757-0 Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство Композитор Санкт-Петербург Александр Кнайфель (р.1943) один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру Восьмой главы (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей. Лирическая пьеса Лань основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку Алисы в Стране Чудес (19942002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности. Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки). Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой. Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив. Следующая, самая напряженная фраза опевание VII натуральной ступени (ре фа ми ре) приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 67). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука pizzicato. Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей восьмых.В нежной мелодии Лани нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр р чутким прикосновением поющих подушечек пальцев, legatissimo точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка смысловое объединение и членение фраз помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани. Количество страниц: 4. Переплет: мягкая обложка. Издательство: Композитор Санкт-Петербург; 2007г.
Производитель
Издательство Композитор Санкт-Петербург
Артикул
979-0-66000-757-0
Вес брутто (грамм)
0.04
Штрих-код
9790660007570
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.